|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сводная таблица годовых эксплуатационных расходов
6 Технико (убрать) Экономическое обоснование проектных решений каких? 6.1 Определение капитальных вложений в строительство
К капитальным вложениям относятся затраты на: – новое строительство – строительство объектов с законченным технологическим циклом по разработанному проекту на специально отводимых территориях в целях наращивания мощности; – реконструкцию – преобразование всего производственного процесса на основе современных научно-технических достижений; – техническое перевооружение; – модернизацию; – обновление.[1] В составе капитальных вложений учитывается стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость оборудования и инструмента, не включаемых в сметную стоимость, и прочие затраты. В составе новых капитальных вложений учитываются затраты на демонтаж и транспортировку высвобождаемых средств, производственные затраты по осуществлению инвестиционного проекта. На железнодорожном транспорте по характеру связи с осуществляемыми инвестиционными проектами различают: – прямые капитальные вложения (строительные затраты) в сооружение новых и реконструкцию существующих постоянных устройств железнодорожного транспорта, в подвижной состав и технические средства, необходимые для обеспечения перевозок; – сопряженные капитальные вложения; – сопутствующие капитальные вложения. При оценке коммерческой эффективности инвестиций необходимо учитывать капитальные (единовременные) затраты, которые возникают только у субъекта, реализующего инвестиционный проект (для отрасли – затраты железнодорожного транспорта, для дороги – затраты железной дороги, для предприятия – затраты предприятия). К постоянным устройствам на железнодорожном транспорте относятся объекты инфраструктуры: земляное полотно, искусственные сооружения, главные и станционные пути, стрелки, здания и т.п. Для реконструкции станции выполняются необходимые расчеты мощности устройств, подсчитываются строительные и эксплуатационные расходы по всем видам и элементам затрат. Основными стоимостными показателями для расчетов капитальных вложений при выборе проектных решений по железнодорожному строительству являются общие капитальные вложения и годовые эксплуатационные расходы на весь предусматриваемый проектом объем работы. При сравнении вариантов проектных решений стоимость сооружения постоянных устройств можно рассчитывать базисно-индексным методом в части прямых затрат умножением объема работы на величину единичной расценки, руб.: , (6.1) где – объем работы в натуральных единицах (м3, км, шт.); – единичные расценки на единицу объема работы, руб./измеритель. Объем работ по сооружению постоянных устройств рассчитывается в технической части дипломного проекта. В дипломном проекте капитальные вложения в сооружение земляного полотна, верхнего строения пути определяются с использованием единичных расценок. Для расчета капитальных вложений составляется смета работ приведенная в таблице 6.1. В данном проекте рассмотрено изменение технологии опробования тормозов грузовых вагонов с использования поездного локомотива на использование стационарных устройств закачивания и опробования тормозов (далее УЗОТ) Техническое обслуживание тормозного оборудования выполняется во время опробования тормозов после прицепки поездного локомотива. Увеличение времени на выполнение опробования тормозов ведет к завышению времени на операции по отправлению поезда со станции и вызывает рост непроизводительных потерь, связанных с работой локомотивов и локомотивных бригад. Предлагаем оборудовать воздухопроводной сетью с раздаточными колонками и установкой кранов машиниста 9 путей четного и нечетно парков станции. Таблица 6.1 Смета затрат на оборудование системой УЗОТ станции Сибирцево в ценах 2013 года.
Для получения размеров капитальных затрат в наше время необходимо перевести цены 2013 года к ценам 2020 года. Коэффициент дефлятор в 2014 году составил 1,064, коэффициент дефлятор в 2015 году составил 1,05, коэффициент дефлятор в 2016 году составил 1,05, коэффициент дефлятор в 2017 году составил 1,047, в 2018 году -1,037, в 2019 - 1,037. В 2020 году по прогнозам коэффициент дефлятор составит 1,07. Таким образом индекс пересчета с 2013 по 2020 год 1,35. Капитальные затраты составят: тыс. руб. Вывод 6.2 Расчет эксплуатационных расходов
В состав эксплуатационных расходов входят: - расходы на работу компрессорной станции; - расходы на простой локомотивов и локомотивных бригад; Для расчета эксплуатационных расходов определяются зависящие показатели по каждому варианту.
6.2.1 Расходы на работу компрессорной станции Дополнительные расходы в результате изменения технологии опробования тормозов выражаются в увеличении потреблении электроэнергии на работу компрессорной станции определенны по формуле:
(6.2) Где - мощность компрессорный станции, кВт; - стоимость киловатт час; -коэффициент занятости приемоотпрочных путей поездами.
тыс.руб в год вывод
6.2.2. Расходы на простой локомотивов и локомотивных бригад
Расходы, связанные с простоем локомотивов на станции Сибирцево, определяются по формулам: , (6.3) , (6.4)
где - локомотиво-часы работы в грузовом движении; , - расходная ставки на один локомотиво-час в грузовом движении; - бригадо-часы работы в грузовом движении; , - расходная ставки на один бригадо-час в грузовом движении; По первому варианту суточного плана графика время обслуживания поездов в парке по отправлению составит 41,55 часов, по второму – 33,8 Расходы составят: По первому варианту: тыс. руб. в год. тыс. руб. в год. По второму варианту: тыс. руб. в год. тыс. руб. в год. Вывод
6.2.3 Сводная таблица годовых эксплуатационных расходов Рассчитанные эксплуатационные расходы заносятся в сводную таблицу (таблица 6.2). Таблица 6.2 Сводная таблица годовых эксплуатационных расходов
В таблице идет сравнение 2х новых предлагаемых вариантов или уже действующего и нового?
Таким образом, второй вариант является более экономичным. Экономия годовых эксплуатационных расходов составляет 7189,61 тыс. руб.
6.3 Определение эффективности капитальных вложений
Если результаты инвестиций различаются только текущими затратами и в расчетах не учитывается величина доходов от основной деятельности, срок окупаемости рассчитывается по формуле: , (6.7) Срок окупаемости составит: лет 0.03 это около 11 дней Таким образом второй вариант работы с использованием системы УЗОТ является более выгодным, инвестиции, вложенные в строительство, сократит расходы в размере 7189,61 тыс. руб. и окупится менее чем за год. Нереально!!!
1. Экономическое обоснование эффективности проектов по совершенствованию технологии перевозочных процессов и реконструктивных мероприятий : учеб. пособие / А.Н. Кобылицкий, Л.А. Михеева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. – 119 с. 2. Расходные ставки, определяемые на основе зависящих от объемов работы расходов ОАО «РЖД» по перевозочным видам деятельности, Утвержденные ОАО «РЖД», 2019 г. 3. Червотенко Е.Э. Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов: учебное пособие / Е.Э. Червотенко, Л.А. Михеева. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2009. – 107 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|