Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сводная таблица годовых эксплуатационных расходов



 

6 Технико (убрать) Экономическое обоснование проектных решений каких?

6.1 Определение капитальных вложений в строительство

 

К капитальным вложениям относятся затраты на:

– новое строительство – строительство объектов с законченным технологическим циклом по разработанному проекту на специально отводимых территориях в целях наращивания мощности;

– реконструкцию – преобразование всего производственного процесса на основе современных научно-технических достижений;

– техническое перевооружение;

– модернизацию;

– обновление.[1]

В составе капитальных вложений учитывается стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость оборудования и инструмента, не включаемых в сметную стоимость, и прочие затраты.

В составе новых капитальных вложений учитываются затраты на демонтаж и транспортировку высвобождаемых средств, производственные затраты по осуществлению инвестиционного проекта.

На железнодорожном транспорте по характеру связи с осуществляемыми инвестиционными проектами различают:

– прямые капитальные вложения (строительные затраты) в сооружение новых и реконструкцию существующих постоянных устройств железнодорожного транспорта, в подвижной состав и технические средства, необходимые для обеспечения перевозок;

– сопряженные капитальные вложения;

– сопутствующие капитальные вложения.

При оценке коммерческой эффективности инвестиций необходимо учитывать капитальные (единовременные) затраты, которые возникают только у субъекта, реализующего инвестиционный проект (для отрасли – затраты железнодорожного транспорта, для дороги – затраты железной дороги, для предприятия – затраты предприятия).

К постоянным устройствам на железнодорожном транспорте относятся объекты инфраструктуры: земляное полотно, искусственные сооружения, главные и станционные пути, стрелки, здания и т.п.

Для реконструкции станции выполняются необходимые расчеты мощности устройств, подсчитываются строительные и эксплуатационные расходы по всем видам и элементам затрат.

Основными стоимостными показателями для расчетов капитальных вложений при выборе проектных решений по железнодорожному строительству являются общие капитальные вложения и годовые эксплуатационные расходы на весь предусматриваемый проектом объем работы.

При сравнении вариантов проектных решений стоимость сооружения постоянных устройств можно рассчитывать базисно-индексным методом в части прямых затрат умножением объема работы на величину единичной расценки, руб.:

,                          (6.1)

где  – объем работы в натуральных единицах (м3, км, шт.);

 – единичные расценки на единицу объема работы, руб./измеритель.

Объем работ по сооружению постоянных устройств рассчитывается в технической части дипломного проекта.

В дипломном проекте капитальные вложения в сооружение земляного полотна, верхнего строения пути определяются с использованием единичных расценок.

Для расчета капитальных вложений составляется смета работ приведенная в  таблице 6.1.

В данном проекте рассмотрено изменение технологии опробования тормозов грузовых вагонов с использования поездного локомотива на использование стационарных устройств закачивания и опробования тормозов (далее УЗОТ)

Техническое обслуживание тормозного оборудования выполняется во время опробования тормозов после прицепки поездного локомотива. Увеличение времени на выполнение опробования тормозов ведет к завышению времени на операции по отправлению поезда со станции и вызывает рост непроизводительных потерь, связанных с работой локомотивов и локомотивных бригад. Предлагаем оборудовать воздухопроводной сетью с раздаточными колонками и установкой кранов машиниста 9 путей  четного и нечетно парков станции.

Таблица 6.1

Смета затрат на оборудование системой УЗОТ станции Сибирцево в ценах 2013 года.

Наименование Ед.изм. Кол-во Цена единицы, руб. Стоимость, руб.
Материалы:        
Труба диаметром 100 мм, ГОСТ 3262-75 м 336,71 84 177,50
Соединительные рукава м 998,65 9 986,50
Кран машиниста № 394 шт. 3502,40 10 507,20
Концевой кран шт. 2 700,93 16 205,58
Разобщительный кран (пассажирский) шт. 2 208,80 6 626,40
Манометры на кран машиниста (точных измерений МПТИ(МТИ/216) шт. 1 218,20 7 309,20
Итого:       134 812,38
Монтаж оборудования:        
Фонд оплаты труда (количество чел?) чел./час 167,20 10 700,80
Отчисления на соц.нужды % 30,4   3 253,04
Накладные расходы % 175,22   18 749,94
ВСЕГО:       167 516,16

 

Для получения размеров капитальных затрат в наше время необходимо перевести цены 2013 года к ценам 2020 года. Коэффициент дефлятор в 2014 году составил 1,064, коэффициент дефлятор в 2015 году составил 1,05, коэффициент дефлятор в 2016 году составил 1,05,  коэффициент дефлятор в 2017 году составил 1,047, в 2018 году -1,037, в 2019 - 1,037. В 2020 году по прогнозам коэффициент дефлятор составит 1,07. Таким образом индекс пересчета с 2013 по 2020 год 1,35.

Капитальные затраты составят:

 тыс. руб.

Вывод

6.2 Расчет эксплуатационных расходов

 

В состав эксплуатационных расходов входят:

- расходы на работу компрессорной станции;

- расходы на простой локомотивов и локомотивных бригад;

Для расчета эксплуатационных расходов определяются зависящие показатели по каждому варианту.

 

6.2.1 Расходы на работу компрессорной станции

Дополнительные расходы в результате изменения технологии опробования тормозов выражаются в увеличении потреблении электроэнергии на работу компрессорной станции определенны по формуле:

 

                 (6.2)

Где  - мощность компрессорный станции, кВт; - стоимость киловатт час;  -коэффициент занятости приемоотпрочных путей поездами.

 

тыс.руб в год

вывод

 

 

6.2.2. Расходы на простой локомотивов и локомотивных бригад

 

Расходы, связанные с простоем локомотивов на станции Сибирцево, определяются по формулам:

,                                  (6.3)

,                                (6.4)

 

где  - локомотиво-часы работы в грузовом движении;

, - расходная ставки на один локомотиво-час в грузовом движении;

 - бригадо-часы работы в грузовом движении;

, - расходная ставки на один бригадо-час в грузовом движении;

По первому варианту суточного плана графика время обслуживания поездов в парке по отправлению составит 41,55 часов, по второму – 33,8

Расходы составят:

По первому варианту:

 тыс. руб. в год.

 тыс. руб. в год.

По второму варианту:

 тыс. руб. в год.

 тыс. руб. в год.

Вывод


 

6.2.3 Сводная таблица годовых эксплуатационных расходов

Рассчитанные эксплуатационные расходы заносятся в сводную таблицу (таблица 6.2).

Таблица 6.2

Сводная таблица годовых эксплуатационных расходов

Годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб. Вариант 1 Вариант 2
Содержание путей 194,33
Расход на простой локомотивов 15623,45 12709,33
Расход на простой локомотивных бригад 23964,01 19494,19
Итого 39587,46 32397,85
Экономия эксплуатационных расходов - 7189,61

В таблице идет сравнение 2х новых предлагаемых вариантов или уже действующего и нового?

 

Таким образом, второй вариант является более экономичным. Экономия годовых эксплуатационных расходов составляет 7189,61 тыс. руб.

 

6.3 Определение эффективности капитальных вложений

 

Если результаты инвестиций различаются только текущими затратами и в расчетах не учитывается величина доходов от основной деятельности, срок окупаемости рассчитывается по формуле:

        ,                            (6.7)

Срок окупаемости составит:

лет 0.03 это около 11 дней           

Таким образом второй вариант работы с использованием системы УЗОТ является более выгодным, инвестиции, вложенные в строительство, сократит расходы в размере 7189,61 тыс. руб. и окупится менее чем за год.  Нереально!!!

 

1. Экономическое обоснование эффективности проектов по совершенст­вованию технологии перевозочных процессов и реконструктивных мероприятий : учеб. пособие / А.Н. Кобылицкий, Л.А. Михеева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2016. – 119 с.

2. Расходные ставки, определяемые на основе зависящих от объемов работы расходов ОАО «РЖД» по перевозочным видам деятельности, Утвержденные ОАО «РЖД», 2019 г.

3. Червотенко Е.Э. Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов: учебное пособие / Е.Э. Червотенко, Л.А. Михеева. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2009. – 107 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.