Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение



Приложение

Центральная задача политики государства в области образования –

его модернизация по следующим приоритетным направлениям:

1. Обновление содержания общего и профессионального образования, которое должно быть нацелено на развитие ключевых (общих, SoftSkils) компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в жизни в социуме, в сфере трудовой деятельности, в бытовой сфере. Компетенции в общем образовании:

 

· самостоятельно работать с информацией, с мультимедийными пособиями, компьютером, интернетом (добывать, обрабатывать, хранить, использовать, передавать)

· использовать знания из наук в качестве прикладных

· владеть коммуникативными умениями (в т.ч. знание иностранных языков)

· принимать решения, анализировать

· выполнять различные социальные роли

· анализировать ситуацию на рынке труда

· работать в коллективе

· оценивать собственные профессиональные возможности

· вести здоровый образ жизни

· организовывать семейный быт

· рационально осуществлять культурно-досуговую деятельность

 

Какие учебные предметы в школе могут выполнить эти функции? Какие инструменты развития данных умений Вы можете использовать в профессиональной деятельности (работа с дошкольниками)?

 

Компетенции в профессиональном образовании:

· коммуникация

· критическое мышление

· клиентоориентированность

· саморефлексия

· управление проектами, людьми, собой

· наставничество (менторинг)

· ненасильственное общение

· управление знаниями (обучаемость)

· принятие решений

· работа в режиме неопределенности

· решение проблем

· бережливое производство

· эмоциональный интеллект

· экологическое мышление

 

    Какие инструменты развития данных компетенций у Вас используют педагоги нашего колледжа? Приведите примеры.

 

2. Обеспечение государственных гарантийдоступности и бесплатности образования разных уровней, адресная социальная поддержка обучающихся (стипендия, проезд, материальная помощь).

   Докажите, что в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» образование является доступным и бесплатным.

 

3. Достижение современного качества образования,соответствующего потребностям страны и мировым стандартам.

   Дайте научное определение понятия «Качество образования» (ФЗ «Об образовании в РФ», гл.1, ст.2): письменно продолжить определение.

Качество образования (гл.1, ст.2 ФЗ) – это комплексная характеристика …

    Можно сказать, что качество образования – это соотношение реальных и ожидаемых результатов обучения и воспитания; соответствие многообразным целям, потребностям, нормам: ФГОС, требованиям общества и государства, ожиданиям потребителей образовательных услуг (учащихся, родителей, ВУЗов, работодателей).

    Показатель качества – реальные прогрессивные изменения в экономике страны, военно-промышленном комплексе, обороноспособности, медицине, образовании и др.

    В реальной практике под качеством образования понимается совокупность предметных компетенций, затраты физических и психических сил, времени, здоровья, средств.

   Как могут влиять неоправданные (завышенные) затраты физических и психических сил, времени, здоровья, средств обучающихся на качество их образования?

 

    В настоящее время вопросы качества образования решаются в рамках «Болонского процесса (соглашения)». Это  процесс создания странами Европы единого образовательного пространства.  В г. Болонья (Италия) в 1999г. была подписана декларация, в которой были сформулированы основные цели и задачи данного процесса. В 2004 году декларация объединяла 40 стран. РФ вступила в соглашение в 2003 году.

Основная цель БП: обеспечение необходимого качества образования.   Задачи:

1) повышение мобильности студентов, преподавателей (не менее одного семестра работать или учиться в другом ВУЗе за рубежом)

2) взаимное признание квалификаций и соответствующих документов об образовании;  введение сравнимых квалификаций

3) переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат и магистратура)

4) введение оценки трудоемкости курсов, программ, нагрузки в терминах зачетных единиц (кредитов)

5) обеспечение автономности ВУЗов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.