![]()
|
|||||||
Приложение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Приложение Центральная задача политики государства в области образования – его модернизация по следующим приоритетным направлениям: 1. Обновление содержания общего и профессионального образования, которое должно быть нацелено на развитие ключевых (общих, SoftSkils) компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в жизни в социуме, в сфере трудовой деятельности, в бытовой сфере. Компетенции в общем образовании:
· самостоятельно работать с информацией, с мультимедийными пособиями, компьютером, интернетом (добывать, обрабатывать, хранить, использовать, передавать) · использовать знания из наук в качестве прикладных · владеть коммуникативными умениями (в т.ч. знание иностранных языков) · принимать решения, анализировать · выполнять различные социальные роли · анализировать ситуацию на рынке труда · работать в коллективе · оценивать собственные профессиональные возможности · вести здоровый образ жизни · организовывать семейный быт · рационально осуществлять культурно-досуговую деятельность
Какие учебные предметы в школе могут выполнить эти функции? Какие инструменты развития данных умений Вы можете использовать в профессиональной деятельности (работа с дошкольниками)?
Компетенции в профессиональном образовании: · коммуникация · критическое мышление · клиентоориентированность · саморефлексия · управление проектами, людьми, собой · наставничество (менторинг) · ненасильственное общение · управление знаниями (обучаемость) · принятие решений · работа в режиме неопределенности · решение проблем · бережливое производство · эмоциональный интеллект · экологическое мышление
Какие инструменты развития данных компетенций у Вас используют педагоги нашего колледжа? Приведите примеры.
2. Обеспечение государственных гарантийдоступности и бесплатности образования разных уровней, адресная социальная поддержка обучающихся (стипендия, проезд, материальная помощь). Докажите, что в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» образование является доступным и бесплатным.
3. Достижение современного качества образования,соответствующего потребностям страны и мировым стандартам. Дайте научное определение понятия «Качество образования» (ФЗ «Об образовании в РФ», гл.1, ст.2): письменно продолжить определение. Качество образования (гл.1, ст.2 ФЗ) – это комплексная характеристика … Можно сказать, что качество образования – это соотношение реальных и ожидаемых результатов обучения и воспитания; соответствие многообразным целям, потребностям, нормам: ФГОС, требованиям общества и государства, ожиданиям потребителей образовательных услуг (учащихся, родителей, ВУЗов, работодателей). Показатель качества – реальные прогрессивные изменения в экономике страны, военно-промышленном комплексе, обороноспособности, медицине, образовании и др. В реальной практике под качеством образования понимается совокупность предметных компетенций, затраты физических и психических сил, времени, здоровья, средств. Как могут влиять неоправданные (завышенные) затраты физических и психических сил, времени, здоровья, средств обучающихся на качество их образования?
В настоящее время вопросы качества образования решаются в рамках «Болонского процесса (соглашения)». Это процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. В г. Болонья (Италия) в 1999г. была подписана декларация, в которой были сформулированы основные цели и задачи данного процесса. В 2004 году декларация объединяла 40 стран. РФ вступила в соглашение в 2003 году. Основная цель БП: обеспечение необходимого качества образования. Задачи: 1) повышение мобильности студентов, преподавателей (не менее одного семестра работать или учиться в другом ВУЗе за рубежом) 2) взаимное признание квалификаций и соответствующих документов об образовании; введение сравнимых квалификаций 3) переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат и магистратура) 4) введение оценки трудоемкости курсов, программ, нагрузки в терминах зачетных единиц (кредитов) 5) обеспечение автономности ВУЗов.
|
|||||||
|