|
|||
Клаузулы: мужск — мужск — мужск — женскСтих №1 Танец. Лишь томленье и нежность вокруг... Аромат от цветов мягко-сладкий... Воздух полнится звуками скрипок...
*** Клаузулы: мужск — мужск — мужск — женск 1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: вокруг — рук — друг — бесконечный.
Рифмовка: AAAB Клаузулы: женск — женск — женск — женск 2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: сладкий — украдкой — гладко — подвенечный.
Рифмовка: AAAB Клаузулы: женск — женск — женск — женск 3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: скрипок — улыбок — ошибок — навечно. Рифмовка: AAAB
***
Лишь томленье и нежность вокруг
*** лишь том-ЛЕНЬ/-е и НЕЖ/-ность вок-РУГ... ти-хий ШЁ/-пот и БЕ/-реж-ность РУК... об-ни-ма-ю те-бя, ми-лый друг... и ве-чер та-кой бе-ско-неч-ный.
Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Анапест представляет собой трёхсложную стопу, ударение в которой падает на третий слог. Схему стопы можно выразить графически: Общая схема выглядит таким образом: _ _ ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _
Произведение имеет сбой после первого катрена — переход с мужских клаузул на женские. Автор использует множество эпитетов: мягко-сладкий аромат, Эпитет – это не просто прилагательное или наречие, которое раскрывает какую-либо особенность или сторону предмета, явления или персонажа. С помощью этой стилистической фигуры можно сформировать у читателя позитивное или негативное отношение к описываемому предмету и вызвать определённые эмоции.
Также использована гипербола: бесконечный вечер. Гиперболизировать значит намеренно преувеличивать масштаб, свойства, значение и тому подобное какого-либо явления или предмета. Эта стилистическая фигура применяется с целью усиления выразительности, привлечения внимания или подчёркивания сказанного и хорошо сочетается с другими литературными приёмами. Итог: Техника — 2
Стих №2 Волшебный танец Запах жасмина доносится с сада, Только сердца в такт мелодии бьются, О, чудный вечер, заманчивый город, Хрупкий цветок в волосах - словно бисер... Нежность цветов лепестков белоснежных,
*** Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: сада — бликах — златом - улыбки. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: бьются — глубины — настурций — едины. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: город — мечтаний — холод — сиянье. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: бисер — тела — высью — пело. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: белоснежных — мазками — нежный — облаками. Клаузулы: женск — женск — женск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная ***
Запах жасмина доносится с сада Хрупкий цветок в волосах словно бисер
***
ЗА -пах жас/-МИ-на до/ Ноо-си-тся/ с СА-да, НЕХ-на-я /ЛЁГ-кость и /РА-ду-га /в БЛИ-ках, в сер-дце том-лень-е вол-ну-ю-щим зла-том, бу-ду-чи скром-ны-ми, пря-чем у-лыб-ки...
Стихотворение написано 100% дактилем (четырёхстопным). Дактиль представляет собой одну из форм организации слогов в стихотворении. Стопа (элемент стихотворной структуры) дактиля состоит из трёх слогов, первый из которых является ударным. Если представить это в виде схемы, где «_» – безударный слог, а «!» обозначает ударный слог, то получим следующий вид: Общая схема выглядит таким образом: ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! _
На замечание в комментариях к произведению «Сбивают 3и 4 строка - сбой ритма и настроя (автор уставшим приступил к написанию произведения) « - заметим, что сбоя нет. Количество слогов везде одинаково (11), ритм клаузул также не нарушен. Произведение читается ровно, хотя и временами трудновато из-за сочетания слов. Но это другой разговор. Произведение перегружено инверсиями, отсюда сложность при чтении и восприятии строк в единой канве мелодии. Приходится перечитывать несколько раз. При инверсии предполагается, что члены предложения меняют свою позицию, вследствие чего меняется интонация всей фразы.
Радость весенняя юных мечтаний!
Также замечено семантический повтор в строках, хотя предполагалась антитеза: Белого платья сияющий холод, Семантический повтор (сияние — сияющий) свёл на нет всё задуманное автором противопоставление. Также правильно пишется «доноситься изсада».
Итог: Техника — 2 Содержание — 3
|
|||
|