|
|||
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 2 ________________________________________________________________________________
Стих №2 Волшебство поэзии Волшебный воздух в сказочном саду, Во взгляде ласковом изрядно доброты, Пусть ростом мал, но сердце велико, За каждым словом – детских грёз полет, Оттенками заботы и любви
***
Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: саду — витает — приду — привечает. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: доброты — улыбка — красоты — зыбкой. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: велико — книжки — легко — мальчишки. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: полет — сказка — плетёт — раскраска. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: любви — сердечко — вдохнови — человечка. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
*** Волшебный воздух в сказочном саду За каждым словом детских грёз полет
***
вол-ШЕБ/-ный ВОЗ/-дух в СКА/-зоч-ном/ са-ДУ/, цве-ТОВ/ ду-ШИ/-стых а/-ро-МАТ/ ви-ТА/-ет. сю-ДА/ я в ПОЛ/-день СОЛ/-неч-ный/ при-ДУ, гном, СТРАЖ/ чу-ДЕС,/ те-ПЛО/ всех при/-ве-ЧА/-ет.
Стихотворение написано пятистопным и шестистопным ямбом с применением безударного пиррихия.
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
Схема произведения выглядит следующим образом:
_ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! /_ ! /_ _ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! /_
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: Цветов душистых аромат витает (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора: Из букв историю прекрасную плетёт (Метафора - Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет - Волшебный воздух, сказочный сад, душистый цветок, солнечный полдень, ласковый взгляд ... (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
- антитеза:Пусть ростом мал, но сердце велико (Антитеза— это оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные явления, понятия, мысли. Эта стилистическая фигура основана на противопоставлении сравнимых образов, эпизодов, картин для наиболее точной передачи чувства и усиления выразительности речи.)
- параллелизм: За каждым словом – детских грёз полет, (Параллелизм – одинаковое грамматическое или синтаксическое построение отрезков речи, которые создают единый поэтический образ. )
Стихотворение написано ровно, без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко, легко. Благодаря использованию разнообразных фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей иллюстрации Веры Игнатовой, оформившей детскую книгу со стихами Лидии Поляковой.
Итог : Техника — 3 Содержание — 3
________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|