![]()
|
|||||||
Фрида Кало «Что мне дала вода» (1938) - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Фрида Кало «Что мне дала вода» (1938) - поэтическая дуэль Стих №1
Я в тёплой ванне предалась воспоминаньям, О, что дала ты мне, вода мгновений жизни, Как трудно женщине в наш век тяжёлый, грубый, Я помню женщин обнажённых на диване. Что мне вода дала? Так много. Бесконечность.
***
Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: воспоминаньям — нот — терзанье — наоборот. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: жизни — сок — зависли — цветок. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: грубый — нужна — губы — сна. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: диване — покой — вулкана — порой. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмы: Бесконечность — ног — быстротечность — цветок. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB - перекрёстная
***
Я в тёплой ванне предалась воспоминаньям Я помню женщин обнажённых на диване
***
Я в ТЁП/-лой ВАН/-не пре/-да-ЛАСЬ/ во-спо/-ми-НАНЬ/-ям, Стру-ИЛ/-ся ВЕ/-тре-ный/ по-ТОК/ ду-ШЕВ/-ных НОТ./ Ле-ЖУ/ в во-ДЕ/, а МЫС/ли МУ/-ча-ет/ тер-ЗАНЬ/-е: Жи-ВА/ ли Я?/ и-ЛИ/ мер-ТВА/, на-о/-бо-РОТ/?
Стихотворение написано шестистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ _ /_ ! / _ _ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! /_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ _ /_ ! / _ _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ _ /_ ! /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: не находили души чистые покой, как извергала чуждый мир жерлом вулкана! (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора: Струился ветреный поток душевных нот.
О, что дала ты мне, вода мгновений жизни,
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет: художественный огненный цветок, ветреный поток, чуждый мир (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
- циклическая конструкция: О, что дала ты мне, вода мгновений жизни, <...> Что мне вода дала? Так много. Бесконечность.
(Циклическая конструкция - автор использует ту же строку, которой и заканчивает своё произведение. Данный метод, используется для акцентировании внимания читателя на главной мысли. Автор хочет обозначить значимость своих мыслей , поэтому ещё раз упоминает о них в конце произведения.)
- риторический вопрос: О, что дала ты мне, вода мгновений жизни,
(Риторический вопрос- риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для задающего вопрос.)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины Фриды Кало.
Итог:
|
|||||||
|