![]()
|
|||||||
ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ С. - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ "ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ С..." - поэтическая дуэль Стих №1
Великая и могучая Секвойя Апрельским днём услышал Остин Дарует мудрость людям, знанья, Заветным звоном льётся ветер Лучи кору ей согревают, Пусты слова, коль нет в них дела; "Ух ты! Та самая секвойя! "Что, ты молчишь? А будут тучи"? - Юнец, не будь, как наш герой, ***
Cтихотворение состоит из 8-ти строф (всего 30 строк).
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: Остин — веков — ростом — облаков. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: знанья — лет — терзанья — совет. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: ветер — прохлад — светел — сад. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: согревают — слывёт — знает — наперёд. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: дела — прийти — шелестела - пути. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: секвойя — года — тобой я - да. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: тучи — он — лучик — смешон. Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск Рифмовка: ABAB — перекрёстная
8-я cтрофа — 2 строки, двухстишие. Рифмы: герой-свой Клаузулы: мужск — мужск Рифмовка: АА — параллельная
***
Апрельским днём услышал Остин Лучи кору ей согревают Что ты молчишь А будут тучи
*** ап-РЕЛЬ/-ским ДНЁМ/ у-СЛЫ-/шал ОС/-стин боль-ШУ/-ю НО/-вость ВСЕХ/ ве-КОВ:/ в ле-СУ/ рас-ТЁТ/ се-КВО/-йя, РОС/-том го-РАЗ/-до ВЫ/-ше об/-ла-КОВ!/
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с использованием безударного пиррихия.
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ _ ! / _ ! / _ _ / _ ! /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия: апрельским днём услышал Остин (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора: и веет нежностью прохлад. (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет: заветный звон (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
- гипербола: большую новость всех веков, в лесу растёт Секвойя, ростом гораздо выше облаков (Гипербола — преувеличение)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, создающие общую идею произведения.
Итог:
|
|||||||
|