Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гравюра Альбрехта Дюрера «Немезида или Богиня Судьбы» (1502) - поэтическая дуэль



Гравюра Альбрехта Дюрера «Немезида или Богиня Судьбы» (1502) - поэтическая дуэль

 

Стих №1

 

Немезида местного разлива или Хроники семейного скандала

Ты, милый, видно, берега попутал,
Когда решил, что можно так со мной?
Молись, считай последние минуты,
Об стенку бейся глупой головой.

Не надо оправданий, сладкой лести,
Ты так получишь, смерти будешь рад!
Я — Немезида, воплощенье мести.
В каникулы писали мы доклад —

Как будто я на старой той гравюре:
Фигура, стать, тяжелая рука.
Поставь нас рядом, даже этот Дюрер
Не смог бы отличить, наверняка.

Она босая, вместо платья тряпка.
Видать, её мужик такой же жмот,
И на вино всё гонит без остатка,
Жене купить обновки не даёт.

И кто-то рассердил её, похоже,
Мечты разрушил, обращая в дым.
Нам, Немезидам, в жизни очень сложно,
Уже не стройным и не молодым...

Запомни: я — античная богиня.
Харизма мало весить не должна!
Сурово буду править я отныне,
И за грехи получишь ты сполна!

И чтоб не смел ты ни одной соседке
КранЫ чинить и сумки подносить,
А то блондинки эти и брюнетки
Меня заставят силу применить!

Катком пройдусь по всем твоим зазнобам,
И ты получишь скалкой, что есть сил!
С минуты этой и навечно, чтобы
К тебе никто из них не подходил.

А если ты ослушаться посмеешь,
То в древних мифах, на твою беду,
Пример для подражанья пострашнее,
Чем Немезида, я себе найду!

 

***

Cтихотворение состоит из 9-ти строф (всего 36 строк).

 

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: попутал — мной — минуты — головой. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: лести — рад — мести — доклад. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: гравюре — рука — Дюрер — наверняка. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: тряпка — жмот — остатка — даёт. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: похоже — дым — сложно — молодым. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: богиня — должна — отныне — сполна.

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: соседке — подносить — брюнетки — применить. 

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

8-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: зазнобам — сил — чтобы — подходил. 

 

Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

 

9-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.

Рифмы: посмеешь — беду -пострашнее — найду.  

Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск

Рифмовка: ABAB — перекрёстная

 

***

 

Ты милый видно берега попутал
! !- !- --! -!- (11 слогов)
Когда решил что можно так со мной
-! -! ! !- ! ! ! (10 слогов)
Молись считай последние минуты
-! -! -!-- -!- (11 слогов)
Об стенку бейся глупой головой
! !- !- !- --! (10 слогов)
Не надо оправданий сладкой лести
! !- --!- !- !- (11 слогов)
Ты так получишь смерти будешь рад
! ! -!- !- !- ! (10 слогов)
Я Немезида воплощенье мести
! --!- --!- !- (11 слогов)
В каникулы писали мы доклад
-!-- -!- ! -! (10 слогов)
Как будто я на старой той гравюре
! !- ! ! !- ! -!- (11 слогов)
Фигура стать тяжелая рука
-!- ! -!-- -! (10 слогов)
Поставь нас рядом даже этот Дюрер
-! ! !- !- !- !- (11 слогов)
Не смог бы отличить наверняка
! ! ! --! ---! (10 слогов)

Она босая вместо платья тряпка
-! -!- !- !- !- (11 слогов)
Видать её мужик такой же жмот
-! -! -! -! ! ! (10 слогов)
И на вино всё гонит без остатка
! ! -! ! !- ! -!- (11 слогов)
Жене купить обновки не даёт
-! -! -!- ! -! (10 слогов)
И кто то рассердил её похоже
! ! ! --! -! -!- (11 слогов)
Мечты разрушил обращая в дым
-! -!- --!- ! (10 слогов)
Нам Немезидам в жизни очень сложно
! --!- !- !- !- (11 слогов)
Уже не стройным и не молодым
!- ! !- ! ! --! (10 слогов)
Запомни я античная богиня
-!- ! -!-- -!- (11 слогов)
Харизма мало весить не должна
-!- !- !- ! !- (10 слогов)
Сурово буду править я отныне
-!- !- !- ! -!- (11 слогов)
И за грехи получишь ты сполна
! ! -! -!- ! -! (10 слогов)

И чтоб не смел ты ни одной соседке
! ! ! ! ! ! -! -!- (11 слогов)
КранЫ чинить и сумки подносить
!- -! ! !- --! (10 слогов)
А то блондинки эти и брюнетки
! ! -!- !- ! -!- (11 слогов)
Меня заставят силу применить
-! -!- !- --! (10 слогов)
Катком пройдусь по всем твоим зазнобам
-! -! ! ! -! -!- (11 слогов)
И ты получишь скалкой что есть сил
! ! -!- !- ! ! ! (10 слогов)
С минуты этой и навечно чтобы
-!- !- ! -!- !- (11 слогов)
К тебе никто из них не подходил
-! -! ! ! ! --! (10 слогов)
А если ты ослушаться посмеешь
! !- ! -!-- -!- (11 слогов)
То в древних мифах на твою беду
! !- !- ! -! -! (10 слогов)
Пример для подражанья пострашнее
-! ! --!- --!- (11 слогов)
Чем Немезида я себе найду
! --!- ! -! -! (10 слогов)

 

***

 

ты, МИ/-лый, ВИД/-но, бе/-ре-ГА/ по-ПУ/-тал,

ког-ДА/ ре-ШИЛ/, что мМОЖ/-но ТАК/ со МНОЙ?/

мо-ЛИСЬ/, счи-ТАЙ/ по-СЛЕД/-ни-е/ ми-НУ/-ты,

об СТЕН/-ку БЕЙ/-ся ГЛУ/-пой го/-ло-ВОЙ/.

 

Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «!» обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _ !

 

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения


Схема произведения выглядит следующим образом:

 

_ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _ ! / _
_ ! / _ ! / _ ! / _ ! / _ ! /

_ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! / _

_ ! / _ ! / _ ! / _ _ / _ ! /

 

***

 

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

 

- синекдоха:

Нам, Немезидам, в жизни очень сложно,
Уже не стройным и не молодым..

(Синекдоха - употребление названия целого вместо названия части, общего — вместо частного и наоборот )

 

- метафора: мечты разрушил, обращая в дым (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

 

- эпитет: глупая голова, сладкая лесть, тяжелая рука (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности)

 

- жаргонизмы:берега попутать (Жаргонизмы - слова, обозначающие условные названия предметов в речи отдельных социальных групп)

 

- разговорная лексика: жмот, зазнобы, её мужик, вино всё гонит без остатка, пройтись катком (Разговорная лексика - слова, которые употребляют в неофициальном, непринуждённом разговоре)

 

Стихотворение написано с юмором, что достигается уместным использованием жаргонной и разговорной лексики. Произведение читается без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины.

 

Итог :



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.