Протокол и анализ урока
Протокол и анализ урока
Цель: Цель: анализ основных функций учителя на уроке.
Дата: 28.10.2021
Школа:
Класс:
Ф.И.О.
Урок: ИЗО
Тема: "Домик для сказочного персонажа"
Основные
функции
| Признаки выполнения функции (эталон)
| Совпадающие признаки
| Несовпадающие признаки
| Организаторская
| 1. Своевременный приход в класс, спортивный зал.
2. Готовность учащихся к уроку.
3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку.
4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока.
5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока.
6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач.
7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке.
8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины.
9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.
| +
+
+
+
+
+
+
+
|
-
| I. Конструктивная
| 1.Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена.
2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим.
3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.
4. На каждом этапе продуманы способы производственной деятельности учащихся.
5. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей.
6. Применяются наглядность, ТСО.
7. Домашнее задание задано с объяснением учителя.
8. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы.
9. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.
| +
+
+
+
+
+
+
+
|
-
| Воспитательная
| 1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины.
2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность.
3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала.
4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.
| +
+
+
+
|
| Коммуникативная
| 1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя.
2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства.
3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
| +
+
+
|
| Диагностическая ( исследовательская)
| 1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала.
2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др.
3. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.
4. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать.
5. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует.
6. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися.
7. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу.
8. Отметки были выставлены и прокомментированы.
9. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.
| +
+
+
+
+
+
+
+
|
-
-
|
Выводы.
Урок был проведен в благоприятной атмосфере, детям было интересно. Была проведена физкультминутка. Были поведены итоги урока, каждый из учеников оценил свою работу. Цель достигнута.
|