Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Повторение по теме «Лексика. Фразеология».



 

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«РОЗОВСКАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА

 ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ШАПОВАЛОВА АЛИНА ДМИТРИЕВНА

Самоанализ открытого урока русского языка в 6-ом классе

 

Тема урока: «Повторение по теме «Лексика. Фразеология».

Цель: образовательная: Закрепить умения и навыки, полученные в разделе «Лексика и фразеология».

Развивающая: Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-игра «Брейн-ринг»

Оценка педагогической ситуации: возможности класса средние, данный урок используется учителем для формирования интереса к русскому языку.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный  момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

2. Словарная работа;

4. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся в форме игры;

5. Закрепление;

6. Диагностика по материалу в виде разгадывания кроссворда;

7. Итоги урока были подведены учителем.

 

Класс и учитель к уроку готовы. Начало урока мобилизующее. Учебный материал даётся в соответствии с содержанием стандарта. Форма подачи учебного материала выбрана с учетом возрастных особенностей детей.

Повторение и обобщение материала проходит с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Урок построен логически правильно: от простого к сложному. Начинается с повторения теоретического материала по лексикологии: диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова, устаревшие слова, учитель напоминает учащимся, что существуют синонимия иноязычных и русских слов, говорит об их происхождении и стилистической окраске. Задания разнообразны по форме и содержанию: Найдите лишнее слово в синонимическом ряду,    Работа с текстом,   выпишите фразеологизмы со значением,     Составить словосочетания, в которых данные слова имели бы переносное значение и прямое значение, назвать одним устаревшим словом,                                            

Проводится работа с толковым словарем. Используется большое количество наглядных пособий: презентация, плакаты, карточки с фразеологическими оборотами, изображения животных, картинки, иллюстрирующие фразеологические обороты, грамоты. Интересная форма подачи заданий для закрепления пройденного материала и диагностики: конкурс «Что в черном ящике?» и составленный самим учителем кроссворд по повторяемой теме. Детям на уроке не было скучно, они были активны. На различных этапах урока стиль отношений с учащимися остается гуманистическим и деловым.

Выбранные методы служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока. Игровая технология используется как инструмент, способствующий достижению целей урока, повышает эффективность учебной деятельности учащихся, даёт возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Я считаю, что цель урока достигнута, использование игровой технологии целесообразно, так как это делает урок интересным и познавательным.

 

 

 

Зам.директора по УВР                                                        Жильцова Н.П.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.