![]()
|
|||
Тема урока: «Повторение по теме «Лексика. Фразеология».
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОЗОВСКАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ШАПОВАЛОВА АЛИНА ДМИТРИЕВНА Самоанализ открытого урока русского языка в 6-ом классе
Тема урока: «Повторение по теме «Лексика. Фразеология». Цель: образовательная: Закрепить умения и навыки, полученные в разделе «Лексика и фразеология». Развивающая: Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь). Воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: обобщение пройденного материала. Вид урока: урок-игра «Брейн-ринг» Оценка педагогической ситуации: возможности класса средние, данный урок используется учителем для формирования интереса к русскому языку. Соблюдены были структурные компоненты урока: 1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 2. Словарная работа; 4. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся в форме игры; 5. Закрепление; 6. Диагностика по материалу в виде разгадывания кроссворда; 7. Итоги урока были подведены учителем.
Класс и учитель к уроку готовы. Начало урока мобилизующее. Учебный материал даётся в соответствии с содержанием стандарта. Форма подачи учебного материала выбрана с учетом возрастных особенностей детей. Повторение и обобщение материала проходит с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Урок построен логически правильно: от простого к сложному. Начинается с повторения теоретического материала по лексикологии: диалектизмы, профессионализмы, заимствованные слова, устаревшие слова, учитель напоминает учащимся, что существуют синонимия иноязычных и русских слов, говорит об их происхождении и стилистической окраске. Задания разнообразны по форме и содержанию: Найдите лишнее слово в синонимическом ряду, Работа с текстом, выпишите фразеологизмы со значением, Составить словосочетания, в которых данные слова имели бы переносное значение и прямое значение, назвать одним устаревшим словом, Проводится работа с толковым словарем. Используется большое количество наглядных пособий: презентация, плакаты, карточки с фразеологическими оборотами, изображения животных, картинки, иллюстрирующие фразеологические обороты, грамоты. Интересная форма подачи заданий для закрепления пройденного материала и диагностики: конкурс «Что в черном ящике?» и составленный самим учителем кроссворд по повторяемой теме. Детям на уроке не было скучно, они были активны. На различных этапах урока стиль отношений с учащимися остается гуманистическим и деловым. Выбранные методы служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока. Игровая технология используется как инструмент, способствующий достижению целей урока, повышает эффективность учебной деятельности учащихся, даёт возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Я считаю, что цель урока достигнута, использование игровой технологии целесообразно, так как это делает урок интересным и познавательным.
Зам.директора по УВР Жильцова Н.П.
|
|||
|