|
|||
VII. Подведение итогов урока
План конспект урока Алгебра 7 класс «Решение задач с помощью уравнений» Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: 1) обеспечить понимание уравнения в качестве математической модели некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче; выделить этапы решения задач алгебраическим методом; формировать умение составлять уравнение по условию задачи и решать его; 2) развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление; 3) воспитывать аккуратность при записи чисел, трудолюбие. Оборудование: учебник Ход урока
I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Проверить выполнение домашнего задания и ответить на вопросы, возникшие у учащихся при его выполнении. III. Актуализация опорных знаний IV. Усвоение новых знаний Задачи № 1 (по учебнику) Можно воспользоваться таблицей: Сперва в таблице стрелками обозначаем и подписываем все зависимости, затем видим, что неизвестны все четыре клеточки, значит, обозначить переменной удобно главный вопрос задачи, например, количество яблок в корзине первоначально. Затем, по стрелкам, заполняем все клеточки. Последняя стрелка даст уравнение: 5(х – 10) = 2х + 10. Задача № 2 (по учебнику) самостоятельно VI. Формирование умений и навыков № 143. Решение: Пусть в одной кассе было х билетов, тогда во второй – (х + 36) билетов. Зная, что всего было продано 392 билета, составим уравнение: х + (х + 36) = 392; х + х + 36 = 392; 2х = 356; х = 178. Следовательно, в первой кассе было продано 178 билетов. Так как х + 36 = 178 + 36 = 214, то во второй кассе было продано 214 билетов. Ответ: 178 и 214 билетов. № 146. Решение: Анализ условия: Пусть х м – длина одного тоннеля, тогда (х + 17) м – длина другого. Так как наземная часть составляет 703 м, а вся трасса – 6940 м, то длина тоннелей в сумме составляет (6940 – 703) м. Зная, что длина тоннелей равна х + (х + 17) м, составим уравнение: х + (х + 17) = 6940 – 703; х + х + 17 = 6237; х + х = 6237 – 17; 2х = 6220; х = 3110. Значит, длина одного тоннеля равна 3110 м. Так как х + 17 = = 3110 + 17 = 3127, то длина другого тоннеля равна 3127 м. Ответ: 3110 м и 3127 м. № 148. Анализ условия: Пусть х деталей изготовил второй рабочий, тогда первый изготовил (х + 0,15х) деталей. Зная, что вместе они изготовили 86 деталей, составим уравнение: х + (х + 0,15х) = 86; х + х + 0,15х = 86; 2,15х = 86; х = 86 : 2,15; х = 40. Значит, второй рабочий изготовил 40 деталей. Так как х + 0,15х = 40 + Ответ: 46 деталей и 40 деталей. VII. Подведение итогов урока Ребята, а что мы сегодня делали на уроке?... Что называется уравнением с одной переменной?... Что называется корнем уравнения?... Сколько корней может иметь уравнение?.... Какие уравнения называются равносильными?..... VIII. Домашнее задание п 8, № 144, 149
|
|||
|