При возникновении затруднений обратитесь к учителю в личные сообщения ВК с 09.00 до 12.00
ЧЕК-ЛИСТ
КЛАСС
| 9-А, 9-Б
| ПРЕДМЕТ
| история
| УЧИТЕЛЬ
| Лидовская Екатерина Ивановна
| ПЕРИОД
| 03.11
| ТЕМА БЛОКА
| Российская империя и Донецкий регион на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст.
Российская империя в первой четверти ХІХ в. Александр I.
| ЦЕЛЬ
| - усвоить особенности экономического, политического и социального положения России на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст.;
- сформировать у учащихся полноценное представление об основных тенденциях развития Российской империи в первой четверти ХIХ в.;
-формировать умение извлекать информацию из различных источников;
- развивать умение выявить основные противоречия в развитии России в начале ХIХ в.;
- развивать умение давать собственную оценку роли личности истории на примере Александра I и Сперанского;
- продолжить формирование у учащихся интереса к изучаемому предмету.
|
№
п/п
| СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Само-контроль (отметка о выполнении)
| 1.
| Запишите в тетрадь число и тему урока
|
| 2.
| Посмотрите видеоматериал по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=wLaelTcBCj0
|
|
| Выпишите в тетрадь форму правления, экономический строй России, даты, встречающиеся в видеоматериале.
|
| 4.
| Дайте ответ на проблемный вопрос: в чем плюсы и минусы самодержавного строя России.
|
|
| Посмотрите материал «Александр I. Реформы» по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=LvHV0q_1Xd4
|
| 6.
| Используя просмотренный материал и учебник (§2, История России), составьте схему
«Органы государственной власти в России после реформ
Александра I»
|
| 7.
| Определите общие черты и различие в развитии России и ведущих стран мира на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст.
|
| 8.
| Д/з: прочитайте §1, 2 учебника (История России), выучите даты.
Составьте таблицу «Реформы Александра I».
ПОВТОРЯМ ЗНМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ: просмотрите видеофрагмент «День народного единства», размещенный в сообществе и дайте письменные ответы на вопросы:
1. Какое событие произошло 4 ноября 1612 года?
2. почему именно в этот день отмечается День народного единства?
3. Что символизирует этот праздник, какова его главная задача?
|
| 9.
| Творческие задания к теме (выполняются по желанию)
1. Напишите эссе на тему: «Противоречивость личности Александра I: влияние на политику».
2. Составьте исторический портрет Александра I или
М. Сперанского.
3. Подготовить историческую справку «Донецкий регион на рубеже ХVІІІ-ХІХ ст.»
|
|
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Фото тетради с выполненными заданиями необходимо прислать учителю в личные сообщения в ВК или на электронную почту 03.11 до 13.00.
1. Задания, отмеченные жёлтым цветом в чек-листе, входят в контрольно-оценочный блок, обязательны к выполнению и проверке учителем!
2. Задания, выделенные зелёным цветом, – это задания высокого уровня. Эти задания можно выполнять по желанию, из нескольких заданий, отмеченным зеленым цветом, можно выбрать одно-два.
3. Обратите внимание на сроки выполнения заданий чек-листа. После указанного периода контрольные задания будут недоступны к выполнению.
4. При возникновении затруднений обратитесь к учителю в личные сообщения ВК с 09.00 до 12.00
5. НЕ ЗАБУДЬТЕ 03.11 до 14.00 сообщить в комментариях к данной записи о выполнении заданий чек-листа. Сообщение можно оформить так:
ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИЛ или ВЫПОЛНИЛ ПУНКТЫ 1-5, 7-11, 13, 15
4. ПОМНИ! Каждые 30 минут работы за компьютером нужно делать 60 минут отдыха. Для профилактики зрительного утомления необходимо во время перерыва выполнять гимнастику для глаз, для профилактики общего утомления -разминку (наклоны, повороты тела, приседания и др.). Необходимо проветривать комнату, где проводятся занятия, перед началом занятий (не менее 15 минут) и через каждый час работы.
Для физических упражнений можно воспользоваться одной из ссылок
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
https//www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I
|