|
|||
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.
8 ноября Математика Тема урока: Порядок выполнения действий в числовых выражениях. В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? Давайте проверим Сравним выражения: Видим, что оба выражения совершенно одинаковы. Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1).
Рис. 1. Порядок действий В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4. Запишем. 8-3+4=5+4=9 Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7. 8-3+4=8-7=1 Видим, что значения выражений получаются разные. Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок Узнаем правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок. Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны. Потренируемся. Рассмотрим выражение 38-10+6 В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени. Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 2). Рис. 2. Порядок действий Рассмотрим второе выражение 24:3*2 В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени. Выполняем действия слева направо по порядку (рис. 3). Рис. 3. Порядок действий В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления? Если в выражение без скобок входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Рассмотрим выражение. 18:2-2*3+12:3 Рассуждаем так. В этом выражении имеются действия сложения и вычитания, умножения и деления. Действуем по правилу. Сначала выполняем по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Расставим порядок действий. 1 4 2 5 3 18:2-2*3+12:3 Вычислим значение выражения. 1 4 2 5 3 18:2-2*3+12:3=9-6+4=3+4=7 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки? Если в выражении имеются скобки, то сначала вычисляют значение выражений в скобках. Рассмотрим выражение. 30 + 6 * (13 - 9) Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий. 3 2 1 30 + 6 * (13 - 9) Вычислим значение выражения. 3 2 1 30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54 Правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками Как нужно рассуждать, чтобы правильно установить порядок арифметических действий в числовом выражении? Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке: 1. действия, записанные в скобках; 2. умножение и деление; 3. сложение и вычитание. Схема поможет запомнить это несложное правило (рис. 4). Рис. 4. Порядок действий Выполнение тренировочных заданий на изученное правило
8 ноября Математика Тема урока: Порядок выполнения действий в числовых выражениях В тетрадь записать: число, классная работа, чётные числа от 1 до 20. Стр. 24 – устно, стр. 25, № 3 (1, 3 столбик – записать и решить) № 4 Задача (в тетр.) Было – 48 стр. Читала – 3 дн., по 9 стр. Осталось - ? стр. № 6 – начертить отрезки в тетрадь. Сегодня на уроке мы познакомились с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Домашнее задание: стр. 24 – знать порядок выполнения действий, № 1, стр. 27, № 1 (2) стр. 26, 9 ноября Тема урока: Контрольная работа 2 (тестовая) В тетрадь записать число, Контрольная работа 2 Стр. 32 -33, записать свой вариант, № задания – вариант ответа 10 ноября Тема урока: Связь между величинами: расход ткани на 1 вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Стр. 27, задача № 3(устно), № 4 записать в тетрадь, стр. 29, № 3 Домашнее задание: стр. 31, № 19 (2), № 22 11 ноября Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4. В тетрадь запиши число, классная работа. Выполни № 1, стр.35 Стр. 34 – рассмотри вверху рис., запомни таблицу умн. на 4 Реши № 1 (1-3), стр. 35, № 5 (1-2ст.), Задача № 2, стр. 2 Цена Количество Стоимость
Домашнее задание: выучить таблицу умн. и деления с числом 4 на стр. 34
|
|||
|