Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Мозаика». восприятие цвета, формы)



Методика «Мозаика»

(восприятие цвета, формы)

Автор:М.М. Семаго.

Цель: изучение зрительно-пространственного восприятия взаиморасположения объектов на плоскости, способности различать основные и оттеночные цвета, форму геометрических фигур.

Возраст: для детей 5-7 лет.

Стимульный материал: цветные фломастеры, картинка-образец, лист бумаги с контурным изображением геометрических фигурок.

Инструкция: «Посмотри, перед тобой картинка - мозаика. На ней нарисованы разноцветные фигурки, собранные в узор. Рядом с тобой листок бумаги, на котором эти фигурки рассыпались и не раскрашены. Раскрась их в нужный цвет».

Обучающая помощь: стимулирующая и организующая помощь - подбадривание, стимуляция или концентрация внимания; разъясняющая помощь - повторение инструкции в более медленном темпе, с акцентом на том, что каждая фигурка должна быть раскрашена так же, как на образце.

Анализ результатов:

По ходу выполнения задания оцениваются следующие качественные показатели:

Ø соответствие цвета фигурок на изображении и образце, качество раскрашивания

Ø особенности зрительно-моторной координации

Ø трудности в нахождении нужной фигуры

Ø степень соответствия полученного изображения картинке-образцу.

Ø зрительное восприятие цвета: оценивается способность ребенка зрительно дифференцировать по цвету раскрашиваемые фигуры

Ø зрительное восприятие формы: оценивается способность ребенка зрительно дифференцировать по форме геометрические фигуры

Проявления показателя:

Ø различает и соотносит все фигуры;

Ø испытывает незначительные трудности в различении фигур;

Ø испытывает значительные трудности в различении фигур;

Ø не различает фигуры.

 

Оценка результатов:

Ø высокий уровень восприятия – ребенок правильно дифференцирует фигуры по цвету и форме, при раскрашивании выбирает правильный цвет, быстро находит нужную фигуру, не испытывает каких-либо трудностей при выполнении задания.

Ø средний уровень восприятия – ребенок испытывает трудности в дифференцировке фигур по цвету и форме, проявляет сниженный темп нахождения нужной фигуры, испытывает некоторые трудности в выполнении задания.

Ø низкий уровень восприятия – ребенок испытывает значительные трудности при выполнении задания, не дифференцирует фигуры по цвету и форме, показывает низкие результаты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.