|
|||
Методика «Мозаика». восприятие цвета, формы)Методика «Мозаика» (восприятие цвета, формы) Автор:М.М. Семаго. Цель: изучение зрительно-пространственного восприятия взаиморасположения объектов на плоскости, способности различать основные и оттеночные цвета, форму геометрических фигур. Возраст: для детей 5-7 лет. Стимульный материал: цветные фломастеры, картинка-образец, лист бумаги с контурным изображением геометрических фигурок. Инструкция: «Посмотри, перед тобой картинка - мозаика. На ней нарисованы разноцветные фигурки, собранные в узор. Рядом с тобой листок бумаги, на котором эти фигурки рассыпались и не раскрашены. Раскрась их в нужный цвет». Обучающая помощь: стимулирующая и организующая помощь - подбадривание, стимуляция или концентрация внимания; разъясняющая помощь - повторение инструкции в более медленном темпе, с акцентом на том, что каждая фигурка должна быть раскрашена так же, как на образце. Анализ результатов: По ходу выполнения задания оцениваются следующие качественные показатели: Ø соответствие цвета фигурок на изображении и образце, качество раскрашивания Ø особенности зрительно-моторной координации Ø трудности в нахождении нужной фигуры Ø степень соответствия полученного изображения картинке-образцу. Ø зрительное восприятие цвета: оценивается способность ребенка зрительно дифференцировать по цвету раскрашиваемые фигуры Ø зрительное восприятие формы: оценивается способность ребенка зрительно дифференцировать по форме геометрические фигуры Проявления показателя: Ø различает и соотносит все фигуры; Ø испытывает незначительные трудности в различении фигур; Ø испытывает значительные трудности в различении фигур; Ø не различает фигуры.
Оценка результатов: Ø высокий уровень восприятия – ребенок правильно дифференцирует фигуры по цвету и форме, при раскрашивании выбирает правильный цвет, быстро находит нужную фигуру, не испытывает каких-либо трудностей при выполнении задания. Ø средний уровень восприятия – ребенок испытывает трудности в дифференцировке фигур по цвету и форме, проявляет сниженный темп нахождения нужной фигуры, испытывает некоторые трудности в выполнении задания. Ø низкий уровень восприятия – ребенок испытывает значительные трудности при выполнении задания, не дифференцирует фигуры по цвету и форме, показывает низкие результаты.
|
|||
|