![]()
|
|||
Методика «Разрезные картинки». целостное восприятие)Методика «Разрезные картинки» (целостное восприятие) Автор:С.Д. Забрамная Цель:выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. Возраст: для детей с 3 лет. Стимульный материал: предметные картинки, разрезанные по диагонали. Проведение обследования: взрослый показывает ребёнку четыре части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку». Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно. Анализ результатов:
Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.
Принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату. Ø 1 балл – не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения. Ø 2 балла – принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения. Ø 3 балла – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб. Ø 4 балла – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.
|
|||
|