Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения



 

Конспект урока № 17

 

 

Тема: Понятие пространства и времени. Как мы понимаем, что такое четырехмерное пространство?

 

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть понятие пространства и времени, как мы понимаем, что такое четырехмерное пространство?

 

 

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра видео и презентации.

Просмотреть видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=dn-29pq9_ZM

Просмотреть презентацию по ссылке: https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-ponyatie-prostranstva-i-vremeni-chetirehmernoe-prostranstvo-2418548.html

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и

пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и

представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько

не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и

закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя

переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным

свойством Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о

пространстве времени подавляет наше воображение. Недаром попытки философов

античности, схоластов средневековья и современных ученых, владеющих  знанием наук и

опытом их истории, понять сущность времени – пространства не дали однозначных ответов

на поставленные вопросы.

Теоретические сведения

Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и

пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и

представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько

не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и

закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя

переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным

свойством Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о

пространстве времени подавляет наше воображение. Недаром попытки философов

античности, схоластов средневековья и современных ученых, владеющих знанием наук и

опытом их истории, понять сущность времени – пространства не дали однозначных ответов

на поставленные вопросы.

Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и

пространства,  тем  не  менее,  и  интерес  к  проблеме  и  споры  философов,  физиков  и

представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько

не  снижаются.  Значительный  интерес  к  проблеме  пространства  и  времени  естественен  и

закономерен,  влияния  данных  факторов  на  все  аспекты  деятельности  человека  нельзя

переоценить.  Понятие  пространства  -  времени  является  важнейшим  и  самым  загадочным

свойством  Природы  или,  по  крайней  мере,  человеческой  природы.  Представление  о

пространстве  времени  подавляет  наше  воображение.  Недаром  попытки  философов

античности,  схоластов  средневековья  и  современных  ученых,  владеющих  знанием  наук  и

опытом их истории, понять сущность времени – пространства не дали однозначных ответов

на поставленные вопросы.

Сто лет назад А. Эйнштейн опубликовал общую теорию относительности — блестящую, элегантную теорию, которая пережила целый век и открыла единственный успешный путь к описанию пространства-времени (пространственно-временного континуума).

Пространственными характеристиками являются положения относительно других тел (координаты тел), расстояния между ними, углы между различными пространственными направлениями (отдельные объекты характеризуются протяжённостью и формой, которые определяются расстояниями между частями объекта и их ориентацией). Временные характеристики — «моменты», в которые происходят явления, продолжительности (длительности) процессов. Отношения между этими пространственными и временными величинами называются метрическими. Существуют также и топологические характеристики Пространство и время — «соприкосновение» различных объектов, число направлений. С чисто пространственными отношениями имеют дело лишь в том случае, когда можно отвлечься от свойств и движения тел и их частей: с чисто временными — в случае, когда можно отвлечься от многообразия сосуществующих объектов.

Однако в реальной действительности пространственные и временные отношения связаны друг с другом. Их непосредственное единство выступает в движении материи; простейшая форма движения — перемещение — характеризуется величинами, которые представляют собой различные отношения Пространство и время (скорость, ускорение) и изучаются кинематикой. Современная физика обнаружила более глубокое единство Пространство и время выражающееся в совместном закономерном изменении пространственно-временных характеристик систем в зависимости от движения последних, а также в зависимости этих характеристик от концентрации масс в окружающей среде.

Для измерения пространственных и временных величин пользуются системами отсчета

По мере углубления знаний о материи и движении углубляются и изменяются научные представления о Пространство и время Поэтому понять физический смысл и значение вновь открываемых закономерностей Пространство и время можно только путём установления их связей с общими закономерностями взаимодействия и движения материи.

Понятия Пространство и время являются необходимой составной частью картины мира в целом, поэтому входят в предмет философии. Учение о Пространство и время углубляется и развивается вместе с развитием естествознанияи прежде всего физики. Из остальных наук о природе значительную роль в прогрессе учения о Пространство и время сыграла астрономия.

Развитие физики, геометрии и астрономии в 20 в. подтвердило правильность положений диалектического материализма о Пространство и время В свою очередь диалектико-материалистическая концепция Пространство и время позволяет дать правильную интерпретацию современной физической теории П. и в., вскрыть неудовлетворительность как субъективистского ее понимания, так и попыток «развить» её, отрывая Пространство и время от материи.

Пространственно-временные отношения подчиняются не только общим закономерностям, но и специфическим, характерным для объектов того или иного класса, поскольку эти отношения определяются структурой материального объекта и его внутренними взаимодействиями. Поэтому такие характеристики, как размеры объекта и его форма, время жизни, ритмы процессов, типы симметрии, являются существенными параметрами объекта данного типа, зависящими также от условий, в которых он существует. Особенно специфичны пространственные и временные отношения в таких сложных развивающихся объектах, как организм или общество. В этом смысле можно говорить об индивидуальных Пространство и время таких объектов (например, о биологическом или социальном времени).

Задание на дом:

Проработать теорию по видео. Записать в тетрадь краткий конспект

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.