Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения



 

Конспект урока № 24

 

 

Тема: Длина волны. Скорость волны.

 

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть длину волны и скорость волны.

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра видео. Просмотреть видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=XgC6rO3DKww

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Теоретические сведения

Если бросить камень в воду водоема, то возникшие волны дойдут до берега не сразу. Для продвижения волн на некоторое расстояние необходимо время, следовательно, можно говорить о скорости распространения волн. Например, удар по торцу стального стержня вызывает в нем местное сжатие, которое затем распространяется вдоль стержня со скоростью около 5 км/с.

Скорость волны зависит от свойств среды, в которой она распространяется. При переходе из одной среды в другую, скорость волн меняется.

Кроме скорости, важной характеристикой волны является длина волны. Длиной волны называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебаний в ней. ИЛИ Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называется длиной волны.

Она равна расстоянию между соседними гребнями или впадинами в поперечной волне и между соседними сгущениями или разрежениями в продольной волне.

Поскольку скорость волны - величина постоянная (для данной среды), то пройденное волной расстояние равно произведению скорости на время ее распространения. Таким образом, чтобы найти длину волны, надо скорость волны умножить на период колебаний в ней: λ=υT. Так как период Т и частота v связаны соотношением T = 1 / v, то скорость волны:

υ = λ / Т = λ v

Полученная формула показывает, что скорость волны равна произведению длины волны на частоту колебаний в ней.

Частота колебаний в волне совпадает с частотой колебаний источника (так как колебания частиц среды являются вынужденными) и не зависит от свойств среды, в которой распространяется волна. При переходе волны из одной среды в другую ее частота не изменяется, меняются лишь скорость и длина волны.

Скорость упругой волны тем больше, чем плотнее среда и чем выше температура.
Величины, характеризующие волну:
длина волны, скорость волны, период колебаний, частота колебаний.


Единицы измерения в системе СИ:
длина волны [λ] = 1 м
скорость распространения волны [ v ] = 1м/с
период колебаний [ T ] = 1c
частота колебаний [ v ] = 1 Гц

Задание на дом:

Проработать теорию по видео. По теоретическим сведениям написать в тетрадь определения, формулы и рисунки

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.