|
|||
Однородные члены предложения. Упражнение 1. Упражнение 3 (устно). Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения»2.1. Однородные члены предложения Упражнение 1 Перепишите предложения, выделите однородные члены. Расставьте пропущенные знаки препинания и объясните их постановку. 1. Глупость человека сказывается или из его действий, или из его слов. 2. Тропинка то поднималась, то опускалась, шла то влево, то вправо. 3. И больно мне, и весело, и тяжело, и сладко. 4. В полях и в лесах ощущалось и чувствовалось приближение и наступление весны. 5. У меня и у тебя не выяснены счёты с пламенем и ветром, и водой. 6. Я видел лишь белое платье да чей-то привздёрнутый нос. 7. Птицелов должен не только знать повадки и голоса птиц, но и обладать ещё мастерством декоратора. 8. Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне. 9. Мал золотник, да дорог. 10. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. 11. Он походил на заводского мастера или на управляющего. 12. Её подбородок дрожит не то от смеха, не то от слёз. 13. Как жить, так и читать вприпрыжку не следует. 14. Сосулька растёт утром в толщину, а вечером в длину.
Упражнение 2. Задания взяты из материалов ОГЭ. Ответом будут служить только цифры. 1. 22,25
3. 16,17,18,21
4. 34,36 5. 9,11
6. 24,31
7. 15,17
8. 16,18 9. 21
10. 19,24 Упражнение 3 (устно) Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения» Упражнение 1. Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их. 1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые(грустные и веселые; русские и шотландские) . 2) Слова бывают точные и иностранные (точные и неточные; русские и иностранные). 3) Леса бывают хвойные и сырые (хвойные и лиственные, сухие и сырые). Упражнение 2. Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях. 1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм(невежд, грубиянов, эгоистов; невежество…). 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты. (хорошо занют своего кандидата в депутаты и доверяют ему) 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. (встретила Машу и рассказала ей о поездке…)4) Язык пьесы краток, но красочный.(краткий, но красочный; краток, но красочен) 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу играть в шахматы и ловить рыбу; шахматные соревнования и ловлю рыбы). Упражнение 3. Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.( как чирикают птицы) 2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой. ( не только летом, но и зимой) 3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.(русских или уральцев) 4) Я люблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.(произведения разных жанров:…)
|
|||
|