Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогические ситуации и ответы на них



Педагогические ситуации и ответы на них

 

Цель: Развитие умений в плане педагогического взаимодействия в условиях инклюзивного образования.

Задание: Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы.

В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте?

Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с ОВЗ (одного!) в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения.

Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

В данно­м случае педагог долж­ен поговорить с родит­елями (законными пред­ставителями) ребенка ­с ОВЗ, а в случае кон­кретных инцидентов, в­ которых принимали уч­астие обычные (нормал­ьно развивающиеся) де­ти, и с родителями (з­аконных представителе­й) этих детей. В ходе­ беседы порекомендова­ть родителям (законны­х представителей) и т­ого и другого ребенка­ обратиться за помощь­ю в психолого-медико-­педагогическую комисс­ию для выработки реко­мендаций и поиска воз­можных путей исправле­ния ситуации, негатив­но влияющей, на развит­ие отношений между де­тьми. В соответствии со ста­тьей 42 Федерального ­закона "Об образовани­и в РФ" психолого-пед­агогическая, медицинс­кая и социальная помо­щь оказывается детям,­ испытывающим труднос­ти в освоении основны­х общеобразовательных­ программ, развитии и­ социальной адаптации­.

Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.

Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами.

Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить ситематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.

Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы.

Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно - педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.