|
|||
Граница. Дураки. Яблоко. Змеёныш. Змеелов. О дружбе. Две крошки хлебаГраница Всё строже и крепче граница, Есть насыпь, отвалы и ров. Набегов Россия боится Украинских коз и коров. Украинцы глубже копают, Засечную строят черту. Стараются, путь преграждают Российскому псу и коту. Свинья всюду сбегать успела, Поела у всех желудей. С тоскою и болью глядела На роющих землю людей. «Слыхала, воюют в Ливане, И вы тут копаете рвы. Друзья мои, братья славяне, Не надо терять головы. В земле я порыться привычна, Иначе умру от тоски. Подрыть надо столб приграничный, Пусть корни там пустят ростки. Пусть ходят коровы и козы По славной славянской земле. Сажайте там руту и розы, Живите, как братья, в семье». Проказница хрюшка-свинюшка, Видать, был тогда ее год, Сказала тихонько, на ушко. Но так, чтоб услышал народ.
Слон У Слона огромный нос, Называется он хобот. Он, как супер-пылесос И манипулятор-робот. Этот хобот, между прочим, Крепко связан с головой. Слон им делает, что хочет Лучше, круче, чем рукой. Он ведь труженик великий, Голова за всё болит. А у нас рука владыка, Что захочет, то творит. Без оглядки берет взятки, Чаевые и откат. Вырвет все на чужой грядке, Разорит и дом, и сад. Срежет кабель или провод, Снимет с неба облака. Лучше был бы у нас хобот, Чем такая вот рука. В басне вымысел богатый, Но я мыслю, как и вы, Не рука тут виновата, Все идет от головы.
Дураки Индюк, гуляя по росе, Ругал неистово гусей: «Эти Гусыни, Гусаки Ведут себя, как дураки. Представьте, взяли моду: Бегут к реке и сразу в воду. Я слабость сам к воде питаю, Но этого не понимаю». А тут Гусак: «Садись, дружище, покатаю». И вот вам чудо на реке, Индюк плывет на Гусаке. А вокруг гогот стоит, гул, Гусак забылся и нырнул... Индюк намок и утонул. «Дурак! — кричат индюшки. — Вода ведь это не игрушки». А кто дурак, понять тут сложно, Но у воды себя веди всегда, друг, осторожно.
Яблоко Закатилось в ямочку, Как-то ненароком, Наливное яблочко С золотистым боком И как с глаз исчезло, Сгнило и пропало Но соком с железом Землю пропитало Прожило неделю, Умерло, не мучась . У того, что съели, Такая же участь. Хоть и не упало, Испытало славу.
Змеёныш «Мы с тобою одной крови», - говорит Змеёныш Змею. «Но ты крепкий, при здоровье, я, видишь ты, хирею». «Верно, кровь у нас одна и кто му же холодна. я в трудах себя, друг, грею, потому и не болею. ты собою занят слишком и надеешься на мать. Оглянись, ведь рядом мышка. Потрудись её поймать!» Всем красиво жить охота. Одни трудятся до пота, А другой в завидках млеет, От безделия хиреет.
Змеелов Змея поймала змеелова, Шипя, лишила его слова. Дескать, ты нас ловил, бывало, Теперь вот я тебя поймала, И показала ему жало. Но он ответил гордо взглядом, Что не боится ее яда. }, Змея, имея мудрой славу, Передала его удаву. И даже перед ним не стал он пресмыкаться, А мог бы и живым остаться. О дружбе Сажаю на цепь я собаку свою, Она меня лижет и стонет — «люблю». За что? Непонятно... За крепкую цепь, А может, за мясо, за кашу и хлеб? Смотрит в глаза и не скажет ни слова. И стало мне жаль, что нет друга такого. Чтоб завершить этой басенки круг, Скажу я Вам, братцы, однако, Как хорошо, коль собака вам друг, И плохо, коль друг ваш — Собака.
Две крошки хлеба Две крошки хлеба на столе, Что в рот кому-то не попали, О смысле жизни на земле Промеж собою толковали. «Мы здесь и высохнем напрасно. Худая нам досталась доля. А тем, что съели, им прекрасно... Они опять вернулись в поле». Не важно, кем и чем я буду, Я счастлив тем, что служу людям.
|
|||
|