|
|||
Убеждение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Убеждение Убеждение — это социально-психологический механизм общения, процесс и результат программно-целевого воздействия. При убеждении некоторая информация превращается в систему установок и принципов личности. Убеждение достигается социально-психологическим воздействием на личность. Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие. Заинтересованность — это стремление получить определенную информацию и потребность осмыслить что-либо. Условия эффективности убеждающего воздействия: —содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности; —убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата; —убеждение является последовательным и доказательным; —убеждение содержит как обобщающие положения (принципы и правила), так и конкретные факты или примеры; —убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания; —убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает. Процесс убеждения — это психотехническая система рассуждений и доказательств, а также эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого. Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого. Различие между убеждением и внушением состоит в том, что внушение не нуждается в доказательстве и логике. Убеждение рассчитано на то, что человек, принимающий информацию, согласится с ней. При этом принимающий информацию вывод делает самостоятельно. При внушении достигается не согласие, а просто принятие информации, основанное на готовом выводе. Убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное, а внушение — преимущественно эмоционально-волевое воздействие. Задание: 1) Проработать материалы лекции и ответить на вопросы письменно: Вопросы: 1. Перечислить техники общения 2. Каковы условия эффективного убеждения?
Список литературы: 1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2019. 2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2016. 3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Обратная связь: nadejdaurutina@yandex.ua
|
|||
|