Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Убеждение



Убеждение

Убеждение — это социально-психологический механизм общения, процесс и результат программно-целевого воздействия. При убеждении некоторая информация превращается в систему установок и принципов личности. Убеждение достигается социально-психологическим воздействием на личность.

Условием убеждающего воздействия является заинтересованность человека, которому адресовано воздействие.

Заинтересованность — это стремление получить определенную информацию и потребность осмыслить что-либо.

Условия эффективности убеждающего воздействия:

—содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;

—убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;

—убеждение является последовательным и доказательным;

—убеждение содержит как обобщающие положения (принципы и правила), так и конкретные факты или примеры;

—убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;

—убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает.

Процесс убеждения — это психотехническая система рассуждений и доказательств, а также эмоциональных средств, действующих заразительно на убеждаемого. Убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого.

Различие между убеждением и внушением состоит в том, что внушение не нуждается в доказательстве и логике. Убеждение рассчитано на то, что человек, принимающий информацию, согласится с ней. При этом принимающий информацию вывод делает самостоятельно.

При внушении достигается не согласие, а просто принятие информации, основанное на готовом выводе. Убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное, а внушение — преимущественно эмоционально-волевое воздействие.

Задание:

1) Проработать материалы лекции и ответить на вопросы письменно:

Вопросы:

1. Перечислить техники общения

2. Каковы условия эффективного убеждения?

 

Список литературы:

1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2019.

2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2016.

3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

 

Обратная связь: nadejdaurutina@yandex.ua

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.