|
|||
Методика «Разборка и складывание пирамидки»Методика «Разборка и складывание пирамидки» (восприятие величины и цвета)
Автор: С. Д. Забрамная Цель: задание направлено на умение ребёнка отвлечься от цвета и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину. Возраст: для детей с 3 лет. Стимульный материал: пирамидка из 6 колец для детей с 4 лет (для детей 3 лет – 4-х кольцовая), кольца разного размера, разного цвета. Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку разобрать пирамидку. Если ребёнок не действует, взрослый начинает разбирать её сам и привлекает ребёнка к этому действию. Затем предлагает собрать такую же пирамидку. В случаях затруднения взрослый показывает ребёнку, как надо подбирать колечки по размеру: «Надо брать каждый раз большое колечко». Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, чтобы увидеть разницу в их величине. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно. Инструкция обработки: оценивается принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату. Ø 1 балл– не понимает цель, действует неадекватно. Ø 2 балла– понимает цель, нанизывает кольца без учёта размера, после обучения не учитывает размер колец. Ø 3 балла – понимает цель, нанизывает кольца без учёта размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания. Ø 4 балла – понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учётом размера колец.
|
|||
|