Теоретические сведения
Конспект урока № 32
Тема: Законы динамики Ньютона
Цели урока: 1. Образовательная:
Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть законы динамики Ньютона (2 закон)
2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей
3. Развивающая: развитие мышления
Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.
План урока:
1.Организационная часть 2. Сообщение новых знаний
∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра видео. Просмотреть видео по ссылке: https://ru.khanacademy.org/science/physics/forces-newtons-laws/newtons-laws-of-motion/v/newton-s-second-law-of-motion
3.Первичное усвоение новых знаний:
Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.
4. Практическая работа учащихся
5. Сообщение задания на дом
6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.
Теоретические сведения
Второй закон Ньютона - основной закон динамики. Этот закон выполняется только в инерциальных системах отсчета.
Приступая к формулировке второго закона, следует вспомнить, что в динамике вводятся две новые физические величины – масса тела m и сила а также способы их измерения. Первая из этих величин – масса – является количественной характеристикой инертных свойств тела. Она показывает, как тело реагирует на внешнее воздействие.
Вторая – сила – является количественной мерой действия одного тела на другое.
Познакомимся более подробно с понятием массы.
Эту величину характеризует:
- не зависит от скорости тела
- равна сумме масс всех частиц, из которых состоит это тело
- при любых процессах, происходящих в замкнутой системе тел, ее полная масса остается неизменной.
В Международной системе единиц (СИ) измеряется в килограммах.
Сила– векторная физическая величина, являющаяся мерой механического воздействия на тело со стороны других тел, в результате которого тело приобретает ускорение или изменяет форму и размеры.
Параметрами, характеризующими силу, являются:
величина,
направление
точка приложения.
Введем понятие равнодействующей силы. Это векторная сумма всех сил, действующих на данное тело.
Для того, чтобы найти равнодействующую силу, необходимо: во-первых, верно обозначить все силы, действующие на тело; затем изобразить координатные оси, выбрать их направления; на третьем шаге необходимо определить проекции векторов на оси; записать уравнения.
Главное запомнить
1) Если тело покоится или движется равномерно, то равнодействующая сила равна нулю и ускорение равно нулю; 2) Если тело движется равноускоренно, значит равнодействующая сила не нулевая; 3) Направление вектора равнодействующей силы всегда совпадает с направлением ускорения; 4) Уметь записывать уравнения проекций действующих на тело сил
Второй закон Ньютона – это фундаментальный закон природы: Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение: Это и есть второй закон Ньютона. Он позволяет вычислить ускорение тела, если известна его масса m и действующая на тело сила :
В Международной системе единиц (СИ) за единицу силы принимается сила, которая сообщает телу массой 1 кг ускорение 1 м/с2. Эта единица называется Ньютоном (Н). Ее принимают в СИ за эталон силы :
Если на тело одновременно действуют несколько сил (например, и то под силой в формуле, выражающей второй закон Ньютона, нужно понимать равнодействующую всех сил:
Если равнодействующая сила то тело будет оставаться в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения. Таким образом, формально второй закон Ньютона включает как частный случай первый закон Ньютона, однако первый закон Ньютона имеет более глубокое физическое содержание – он постулирует существование инерциальных систем отсчета.
Задание на дом:
Проработать теорию по видео. По теоретическим сведениям написать в тетрадь конспект.
Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru
Уровни учебных достижений
| Оценка
| Критерии оценивания учебных достижений
| Недостаточный
|
| Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
| Начальный
|
| Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
| Средний
|
| Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
| Достаточный
|
| Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
| Высокий
|
| Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.
|
|