Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения



 

Конспект урока № 20

 

 

Тема: Движение тела, брошенного под углом к горизонту

 

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть движение тела, брошенного под углом к горизонту

 

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра видео. Просмотреть видео по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3024/main/

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Теоретические сведения

Точную форму траектории тела, брошенного под утлом к горизонту, установил великий Галилей спустя почти сто лет после Тартальи. Именно он доказал, что траектории снарядов, если пренебречь сопротивлением воздуха, представляют собой параболы.

Рассмотрим движение тела, брошенного под углом а к горизонту. Пусть при этом точка бросания тела и точка его падения лежат на горизонтальной прямой. Сопротивлением воздуха пренебрегаем. Это движение также можно представить как сумму двух движений, протекающих независимо друг от друга: равномерного движения вдоль оси ОХ и движения под действием силы тяжести вдоль оси OY.

Введём следующие обозначения: ʋ0 — начальная скорость, h — максимальная высота подъёма тела, l — дальность полёта.

Обозначим проекцию начальной скорости ʋ0 на ось ОХ через ʋ0x и на ось OY через ʋ0y. Поскольку движение вдоль оси ОХ является равномерным, то проекция скорости на эту ось остаётся неизменной: ʋ0x = ʋx.

ВЫСОТА ПОДЪЕМА ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ

Поднимаясь вверх, тело движется равнозамедленно, и его скорость в момент времени t можно найти по формуле ʋ = ʋ0 + gt. Рассмотрим движение тела вдоль оси ОУ. Получаем, что

Обозначим максимальную высоту подъёма тела как h, а момент времени, в который тело достигло наибольшей высоты, через tпод. Поскольку в наивысшей точке траектории ʋy = 0, то

Воспользовавшись уравнением движения тела, получим

Подставив выражение (2) в выражение (3), получим

При отсутствии сопротивления воздуха время tпод, затраченное телом на подъём, составляет половину всего времени движения тела, т. е. оно равно времени от момента, когда тело достигает максимальной высоты, до момента падения тела.

Задание на дом:

Проработать теорию по видео. Записать в тетрадь формулы, сделать рисунок.

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.