Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения. Задача «Падение»



 

Конспект урока № 19

 

 

Тема: Свободное падение тел

 

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть свободное падение тел

 

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра презентации. Просмотреть презентацию по ссылке: https://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki/rieshieniiezadachpotiemiesvobodnoiepadieniie

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Теоретические сведения

Ускорение свободного падения всегда направлено вертикально вниз. Поэтому если тело меняет направление своего движения, то рассматриваемый промежуток времени нужно разделить на интервалы так, чтобы на каждом из них тело двигалось только в одном направлении.

Задача «Падение»

С крыши дома высотой h = 45 м срывается и летит вниз сосулька. Определите: а) время падения сосульки; б) скорость сосульки в момент приземления.

Шаг 1. Выберем систему отсчета так, как показано на рис. 61.

Шаг 2. Начальная координата сосульки x0 = 0.

Шаг 3. Начальная скорость сосульки v0 = 0.

Так как ускорение свободного падения направлено вниз, т. е. в положительном направлении оси X, то его значение будет положительным. В соответствии со сказанным ранее будем считать a = g = 10 м/с2.

Шаг 4. Зависимость координаты сосульки от времени имеет вид:

x = x0 + v0 · t + (a · t2) / 2 = 0 + 0 · t + (g · t2) / 2 = (g · t2) / 2 = (10 · t2) / 2 = 5 · t2.

Шаг 4*. Значение скорости сосульки изменяется со временем:

v = v0 + g · t = 0 + 10 · t = 10 · t.

Видно, что значение скорости падающей сосульки положительно и за каждую секунду увеличивается на 10 м/с. Таким образом, когда тело падает, оно разгоняется.

Шаг 5. Условие окончания падения имеет вид:

x = h = 45 м.

Это означает, что в момент падения t координата сосульки будет равна x = h = 45 (м). Сосулька, пролетев вдоль стены дома расстояние, равное его высоте, окажется на Земле.

Шаг 6. Запишем вместе полученные уравнения, присвоив каждому номер и название:

x = 5 · t2, (1) (закон движения сосульки)
v = 10 · t, (2) (зависимость скорости от времени)
x = 45. (3) (условие окончания падения)

Шаг 7. Решение уравнений. Чтобы определить время падения сосульки, подставим в условие окончания падения (3) зависимость координаты тела от времени из уравнения (1):

5 · t2 = 45, t2 = 9, t = 3 с.

Таким образом, сосулька окажется на Земле через время t = 3 с после начала падения. Для нахождения скорости сосульки в момент удара о Землю подставим найденное время в зависимость скорости от времени (2):

v = 10 · 3 = 30 (м/с).

Значит, сосулька подлетает к Земле со скоростью, имеющей значение v = 30 м/с.

Значение скорости получилось положительным. Следовательно, скорость направлена в положительном направлении оси X, т. е. вертикально вниз.

Задание на дом:

Проработать теорию по презентации. Записать в тетрадь пример решения задачи

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.