![]()
|
|||
Теоретические сведения. Таблица №1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока № 34
Тема: Законы динамики Ньютона и границы их применимости
Цели урока: 1. Образовательная: Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть границы применимости законов динамики Ньютона 2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей 3. Развивающая: развитие мышления Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.
План урока: 1.Организационная часть ∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем изучения теоретических сведений. 3.Первичное усвоение новых знаний: Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради. 4. Практическая работа учащихся 5. Сообщение задания на дом 6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся. Теоретические сведения Таблица №1
Особенностии второго закона Ньютона: •Для любых сил. •F – причина а •F – определяет а •вектор а сонаправлен F •Если действует на тело несколько сил, то берется результирующая (R =mа). •Если R =0, то а = 0 (первый закон Ньютона) Можно провести элементарный опыт по второму закону Ньютона. Начнем с практической части. Нагрузите чем-нибудь две сумки или два пакета. Один чуть-чуть, а второй очень сильно. Только пакеты берите покрепче. А теперь примерно с одинаковой силой по очереди резко поднимите оба пакета вверх. Вы увидите, что легкий пакет практически взлетит, а вот тяжелый перемещаться будет намного медленнее. А теперь другой опыт положите на землю футбольный мячик и пните его пару раз. Один раз легонько, а второй раз со всей силы. Понаблюдайте, как изменится скорость мяча после пинка. В первом случае он потихоньку откатится на небольшое расстояние, во втором улетит далеко и на весьма приличной скорости. Ну вот и все, с практической частью закончили. Теперь немного порассуждаем. В зависимости от величины и направления силы тело получит то или иное ускорение. Это четко видно в опыте с мячом. Когда мы подействовали на тело небольшой силой, мяч ускорился не очень сильно. Когда же сила воздействия увеличилась, то мяч приобрел гораздо большее ускорение. То есть, ускорение связано с приложенной силой прямо пропорционально. Чем больше сила воздействия, тем большее ускорение приобретает тело. От чего еще зависит ускорение, полученное телом в результате воздействия на него? Вспомним первую часть нашего опыта. Ускорение двух грузов у нас было ощутимо разным, хотя силу мы старались прикладывать одинаковую. А вот масса грузов у нас отличалась. И в случае с большей массой ускорение тела было небольшим, а в случае меньшей массы намного большим. То есть, второй вывод это то, что масса тела напрямую связана с ускорением, приобретаемым телом в результате воздействия силы. При этом, масса тела обратно пропорциональна полученному ускорению. Чем больше масса, тем меньше будет величина ускорения. Законы Ньютона применимы:
|
|||
|