Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения. Таблица №1



 

Конспект урока № 34

 

 

Тема: Законы динамики Ньютона и границы их применимости

 

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть границы применимости законов динамики Ньютона

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем изучения теоретических сведений.

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Теоретические сведения

Таблица №1

Особенностии второго закона Ньютона:

•Для любых сил.

F – причина а

F – определяет а

•вектор а сонаправлен F

•Если действует на тело несколько сил, то берется результирующая (R =mа).

•Если R =0, то а = 0 (первый закон Ньютона)

Можно провести элементарный опыт по второму закону Ньютона.

Начнем с практической части. Нагрузите чем-нибудь две сумки или два пакета. Один чуть-чуть, а второй очень сильно. Только пакеты берите покрепче. А теперь примерно с одинаковой силой по очереди резко поднимите оба пакета вверх. Вы увидите, что легкий пакет практически взлетит, а вот тяжелый перемещаться будет намного медленнее.

А теперь другой опыт положите на землю футбольный мячик и пните его пару раз. Один раз легонько, а второй раз со всей силы. Понаблюдайте, как изменится скорость мяча после пинка. В первом случае он потихоньку откатится на небольшое расстояние, во втором улетит далеко и на весьма приличной скорости. Ну вот и все, с практической частью закончили. Теперь немного порассуждаем.

В зависимости от величины и направления силы тело получит то или иное ускорение. Это четко видно в опыте с мячом. Когда мы подействовали на тело небольшой силой, мяч ускорился не очень сильно. Когда же сила воздействия увеличилась, то мяч приобрел гораздо большее ускорение. То есть, ускорение связано с приложенной силой прямо пропорционально. Чем больше сила воздействия, тем большее ускорение приобретает тело.

От чего еще зависит ускорение, полученное телом в результате воздействия на него? Вспомним первую часть нашего опыта. Ускорение двух грузов у нас было ощутимо разным, хотя силу мы старались прикладывать одинаковую. А вот масса грузов у нас отличалась. И в случае с большей массой ускорение тела было небольшим, а в случае меньшей массы намного большим.

То есть, второй вывод это то, что масса тела напрямую связана с ускорением, приобретаемым телом в результате воздействия силы. При этом, масса тела обратно пропорциональна полученному ускорению. Чем больше масса, тем меньше будет величина ускорения.

Законы Ньютона применимы:
в инерциальных системах отсчета;
при скоростях, значительно меньших скорости света, когда массу, длину, ход течения времени, можно считать не зависящими от скорости движения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.