![]()
|
|||||
Теоретические сведения. Центростремительное ускорение.
Конспект урока № 22
Тема: Центростремительное ускорение Цели урока: 1. Образовательная: Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть центростремительное ускорение 2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей 3. Развивающая: развитие мышления Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.
План урока: 1.Организационная часть ∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра видео. Просмотреть видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=j2wcifERB1k 3.Первичное усвоение новых знаний: Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради. 4. Практическая работа учащихся 5. Сообщение задания на дом 6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся. Теоретические сведения Центростремительное ускорение. | |||||
Вычислим величину ускорения при равномерном движении точки по окружности и найдем его направление.
Пусть за некоторый промежуток времени t тело переместилось из точки А в точку А1 с постоянной по модулю скоростью. Изобразим вектора скорости в этих точках и найдем вектор изменения скорости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() | ||||
Теперь определим направление ускорения. Т.к. мы должны для определения ускорения брать предел при Δt→0, то из рисунка видно, что угол φ будет уменьшаться (→0), а b→900.
Это значит, что прямая А1В (вектор ![]() | ![]() | ||||
Центростремительное ускорение меняет скорость только по направлению, но не меняет по величине. Вектор центростремительного ускорения перпендикулярен вектору скорости.
Используя связь между угловой и линейной скоростями, получим: ![]() | ![]() |
Задание на дом:
Проработать теорию по видео. Записать в тетрадь определение центростремительного ускорения, формулы, сделать рисунки.
Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru
Уровни учебных достижений | Оценка | Критерии оценивания учебных достижений |
Недостаточный | Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д. | |
Начальный | Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя. | |
Средний | Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается. | |
Достаточный | Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя. | |
Высокий | Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|