Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения. Центростремительное ускорение.



 

Конспект урока № 22

 

Тема: Центростремительное ускорение

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть центростремительное ускорение

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра видео. Просмотреть видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=j2wcifERB1k

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Теоретические сведения

Центростремительное ускорение.

Вычислим величину ускорения при равномерном движении точки по окружности и найдем его направление. Пусть за некоторый промежуток времени t тело переместилось из точки А в точку А1 с постоянной по модулю скоростью. Изобразим вектора скорости в этих точках и найдем вектор изменения скорости . Рассмотрим треугольники АА1О и А1СВ. Эти треугольники равнобедренные и углы при их вершинах равны, т.к. АО┴СВ и А1О┴А1С (углы со взаимно перпендикулярными сторонами). Следовательно, эти треугольники подобны. Из подобия треугольников следует пропорция: или, переходя к физическим обозначениям . Разделим правую и левую части равенства на промежуток времени, за которое совершено перемещение, и учтем, что и . Тогда: . Примеры: - Земля при вращении вокруг оси ацс=0,03 м/с2, - Земля при вращении вокруг Солнца ацс=0,006 м/с2, - Солнечная система при вращении вокруг центра Галактики ацс=3.10-10 м/с2.  
Теперь определим направление ускорения. Т.к. мы должны для определения ускорения брать предел при Δt→0, то из рисунка видно, что угол φ будет уменьшаться (→0), а b→900. Это значит, что прямая А1В (вектор ) будет стремиться наложиться на АО. Но вектор ускорения сонаправлен с вектором изменения скорости. Следовательно, вектор ускорения при равномерном движении по окружности направлен к центру окружности (центру вращения). Поэтому ускорение наз. центростремительным ускорением.
Центростремительное ускорение меняет скорость только по направлению, но не меняет по величине. Вектор центростремительного ускорения перпендикулярен вектору скорости. Используя связь между угловой и линейной скоростями, получим: .

Задание на дом:

Проработать теорию по видео. Записать в тетрадь определение центростремительного ускорения, формулы, сделать рисунки.

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.