![]()
|
|||||||
Контрольная работа состоится 25.11.2021Стр 1 из 2Следующая ⇒
18.11.2021 Алгебра 9 класс ( онлайн урок)
Тема: Решение задач по теме» Квадратный1 трехчлен»
Цель: закрепить умение раскладывать квадратный трехчлен на множители в процессе решения различных заданий по указанной теме
Добрый день. Открыли тетради, записали число, Дистанционное обучение, тема урока
Сегодня мы с вами обобщим изученный вами материал, посмотрим , как он применяется при решении тех или иных задач, подготовимся к контрольной работе. Контрольная работа состоится 25.11.2021 А теперь работа по теме урока. Вспомним теорию: Опрос
Если х1 и х2 – корни квадратного трехчлена ах2 + bх + с, то ах2 + bх + с = а (х-х1) (х- х2).
Значение переменной, при котором трехчлен обращается в нуль, называют корнем квадратного трехчлена.
Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на множители, являющиеся многочленами первой степени.
Перейдем к практике:
Ответы:
2. Разложить на множители квадратный трехчлен 3х2+5х-2. Расскажите алгоритм разложения квадратного трех члена на множители
Алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители с помощью дискриминанта Данный алгоритм является универсальным. На входе: квадратный трёхчлен ax²+bx+c Задача: разложить трёхчлен на множители Шаг 1. Находим дискриминант D=b²−4ac Шаг 2. Если D>0, x1.2=(−b±√D) : 2a и ax²+bx+c=a(x−x1)(x−x2) Если D = 0, x0=−b: 2a и ax²+bx+c=a(x−x0)² Если D<0, разложение на множители невозможно. Шаг 3. Работа завершена.
Решение: Найдем корни квадратного трехчлена, решив уравнение 3х2+5х-2=0 D=25-4·3·(-2)=25+24=49 х1=1/3; х2= - 2. По теореме о разложении квадратного трехчлена на множители имеем
|
|||||||
|