|
|||
Просмотр видео
18.11.21.Тема «Жизнь первобытных людей», «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ». Классная работа. Цели: выяснить особенности природно-климатических условий Древнего Египта, установить зависимость особенностей природно - климатических условий и процесса образования государства в Древнем Египте.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы начнём с повторения темы «Жизнь первобытных людей». Предлагаю вам разгадать кроссворд 'Первобытное общество'. Вам нужно вспомнить значение 11 слов, связанных с темой, которую мы изучили.
Кроссворд 'Первобытное общество' .
По горизонтали: 2. Первое домашнее животное. 4. Несколько родов, живших в одной местности. 5. Выращивание растений. 6. Часть лука. 8. Мягкий металл, открытый первобытными людьми.
По вертикали: 1. 10 веков. 3. Вера в богов, духов и поклонение им. 5. Разбогатевшие вожди и старейшины. 7. Народности, далеко отставшие от нас в своем развитии. 9. Изготовление различных изделий. 10. Способ обработки камня. 11. Первое жилище людей.
Значение слов вы запишите в домашнем задании. А мы переходим к изучению новой темы.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. Государство на берегах Нила. План. 1. Что такое цивилизация? 2. Страна Египет. 3. Разливы Нила. 4. Объединение государств.
Переходим к изучению нового материала. 1.Что такое цивилизация? История Древнего мира начинается с перехода к цивилизации и появления первых государств. Задание: чтение фрагмента учебника «От первобытности к цивилизации» страница 34.
Цивилизация- это достижения людей в определённом месте Земли, в определённое историческое время. Признаки цивилизаций: 1.Возникновение первых государств. 2.Развитие городов. 3.Появление письменности, новых форм религиозной и культурной жизни.
2. Страна Египет. (работаем с картой в учебнике). Страна древнейшая на свете, Страна загадок и шарад, Там раскален в пустынях ветер, Гуляет в них он без преград, Там Сфинкс загадочно спокойный Тихонько время бережет, Там Нил течет немного мутный И жителям он жизнь дает.
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=oO8pYtHby_8&ab_channel=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BEHistoriaYrok
Египтяне называли свою страну даром Нила, а сам Нил – рекой жизни. Греческий историк Диодор Сицилийский утверждал, что Египет был укреплен со всех сторон самой природой. Вы согласны с этим утверждением? На севере - Средиземное море, на западе и юге - пустыня, с востока- море (рассмотрите карту в учебнике).
3. Разливы Нила. Читаем параграф 6 пункт 2. Запишем и запомним новые слова и их значение. Порог – каменистый участок реки с повышенной скоростью Дельта – множество островов и рукавов реки. Фараон - правитель Древнего Египта. Ном- объединение нескольких поселений в –города – государства. Номарх- правитель Нома.
4.Объединение государств.
Итак, мы изучили первую известную цивилизацию - Древний Египет.
Как мы узнаем, всё ли мы поняли из новой темы? Читаем вопросы в конце если что-то не получается, читаем текст ещё раз.
Домашнее задание: 1) Разгадываем кроссворд (в начале урока), по желанию- чертим, если не получается- пишем только номер и слово. 2) Читаем §6. 3) Записывает все, что выделено красным. 4) Учим новые слова.
|
|||
|