Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Просмотр видео



 

18.11.21.Тема «Жизнь первобытных людей», «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ».

Классная работа.

Цели: выяснить особенности природно-климатических условий Древнего Египта, установить зависимость особенностей природно - климатических условий и процесса образования государства в Древнем Египте.

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы начнём с повторения темы «Жизнь первобытных людей». Предлагаю вам разгадать кроссворд 'Первобытное общество'. Вам нужно вспомнить значение 11 слов, связанных с темой, которую мы изучили.

 

Кроссворд 'Первобытное общество'

.

 

 

По горизонтали: 2. Первое домашнее животное. 4. Несколько родов, живших в одной местности. 5. Выращивание растений. 6. Часть лука. 8. Мягкий металл, открытый первобытными людьми.

 

По вертикали: 1. 10 веков. 3. Вера в богов, духов и поклонение им. 5. Разбогатевшие вожди и старейшины. 7. Народности, далеко отставшие от нас в своем развитии. 9. Изготовление различных изделий. 10. Способ обработки камня. 11. Первое жилище людей.

 

Значение слов вы запишите в домашнем задании.

А мы переходим к изучению новой темы.

 

 

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

Государство на берегах Нила.

План.

1. Что такое цивилизация?

2. Страна Египет.

3. Разливы Нила.

4. Объединение государств.

 

Переходим к изучению нового материала.

1.Что такое цивилизация?

История Древнего мира начинается с перехода к цивилизации и появления первых государств.

Задание: чтение фрагмента учебника «От первобытности к цивилизации» страница 34.

 

Цивилизация- это достижения людей в определённом месте Земли, в определённое историческое время.

Признаки цивилизаций:

1.Возникновение первых государств.

2.Развитие городов.

3.Появление письменности, новых форм религиозной и культурной жизни.

 

2. Страна Египет. (работаем с картой в учебнике).

Страна древнейшая на свете,

Страна загадок и шарад,

Там раскален в пустынях ветер,

Гуляет в них он без преград,

Там Сфинкс загадочно спокойный

Тихонько время бережет,

Там Нил течет немного мутный

И жителям он жизнь дает.

 

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=oO8pYtHby_8&ab_channel=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BEHistoriaYrok

 

Египтяне называли свою страну даром Нила, а сам Нил – рекой жизни. Греческий историк Диодор Сицилийский утверждал, что Египет был укреплен со всех сторон самой природой. Вы согласны с этим утверждением? На севере - Средиземное море, на западе и юге - пустыня, с востока- море (рассмотрите карту в учебнике).

 

3. Разливы Нила. Читаем параграф 6 пункт 2.

Запишем и запомним новые слова и их значение.

Порог – каменистый участок реки с повышенной скоростью

Дельта – множество островов и рукавов реки.

Фараон - правитель Древнего Египта.

 Ном- объединение нескольких поселений в –города – государства.

Номарх- правитель Нома.

 

4.Объединение государств.

 

 

Итак, мы изучили первую известную цивилизацию - Древний Египет.

 

Как мы узнаем, всё ли мы поняли из новой темы?

Читаем вопросы в конце если что-то не получается, читаем текст ещё раз.

 

Домашнее задание:

1) Разгадываем кроссворд (в начале урока), по желанию- чертим, если не получается- пишем только номер и слово.

2)  Читаем §6.

3) Записывает все, что выделено красным.

4) Учим новые слова.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.