Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание  для чат-конференции семинарского занятия online



Задание  для чат-конференции семинарского занятия online

по дисциплине

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

Группы 306-310

Дата: 17.11.2021

 

Тема 8-2 Предварительное расследование

 

Вопросы и задания для подготовки к семинарскому занятию в рамках чат-конференции online на платформе ZOOM:

 

Подготовиться к семинару по вопросам:

 

Дать развернутую характеристику, раскрыть стадию предварительного расследования (далее - ПР), определив сроки ее реализации, отметить отличительные особенности участников на стадии ПР способ появления в уголовном процессе, порядок и полномочия деятельности на примере следственных и процессуальных действий, выполняемые функции, полномочия возможность принятия властных решений, возможность устранения из процесса)

Учебные вопросы:

1. Выполнение органом дознания неотложных следственных действий.

2. Понятие, значение, система, содержание общих условий производства предварительного расследования.

3. Привлечение в качестве обвиняемого. Уведомление о подозрении.

4. Следственные действия: понятие, виды, порядок и условия назначения и проведения

Темы докладов:

1. Проблемы проведения некоторых следственных действий, ущемляющих конституционные права граждан и порядок их разрешения.

2. Опознание как сложное следственное действие: виды, порядок производства, существующие проблемы.

Практические задания

Задача 1. Обвиняемый Носов, привлекающийся к уголовной ответственности по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, совместно со своим защитником обратился к следователю с ходатайством о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Следователь отказал в удовлетворении данного ходатайства, ссылаясь на то, что досудебное соглашение о сотрудничестве может быть заключено по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях. Обвиняемый Носов подал жалобу прокурору.

Вопрос:В каком порядке такое решение может быть обжаловано?

Задание: Подготовьте проект постановления следователя об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

Задача 2.После ознакомления обвиняемого Плетнева с постановлением о создании следственной группы он заявил ходатайство об отводе члена этой группы – следователя Харкевича. Мотивом ходатайства послужил факт задержания Харкевичем Плетнева в момент совершения им преступления, и это обстоятельство может повлиять на объективность расследования.

Руководитель следственной группы вынес постановление об отказе в удовлетворении ходатайства, сославшись на то, что все процессуально важные решения по делу будет принимать не следователь Харкевич, а руководитель группы. Отказ в удовлетворении ходатайства был обжалован прокурору района.

Задание: Оцените действия лиц, указанных в условии задачи, с точки зрения процессуального закона.

Задача 3.Прокурору Крылову для утверждения обвинительного заключения поступило уголовное дело, по которому обвиняемый Лоскутов в ходе предварительного следствия заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Прокурор Крылов, изучив уголовное дело, подписал обвинительное заключение и направил уголовное дело в суд для рассмотрения. В последующем уголовное дело было рассмотрено в общем порядке, без учета заключенного Лоскутовым досудебного соглашения о сотрудничестве. 

Вопрос:Какие нарушения закона имеются в данном случае?

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. В чем заключается понятие, сущность и значение стадии предварительного расследования?

2. С какого момента начинается стадия предварительного расследования?

3. В чем заключается сходство и различие двух форм расследования: предварительного следствия и дознания?

4. В чем заключается соотношение производства неотложных следственных действий и дознания?

5. Подследственность: понятие, значение и ее виды.

6. В каких формах заканчивается стадия предварительного расследования?

7. В чем заключается понятие, сущность и значение для расследования преступлений досудебного соглашения о сотрудничестве?

8. Какой порядок заключения досудебного соглашения о сотрудничестве предусмотрен УПК РФ?

 

 

Комментарии/методические рекомендации по подготовке, проведению и оценке семинарского занятия в форме чат-конференции online на платформе ZOOM:

В рамках чат-конференции занятия семинарского типа (практического) преподавателем осуществляется контроль пройденного материала дисциплины, при котором студенты должны отвечать на поставленные преподавателем вопросы по пройденной теме, демонстрируя глубокое знание пройденного материала, умение связывать теоретические знания с правоприменительной практикой. Студент должен уметь характеризовать теоретические понятия в их практическом применении, знать нормативно-правовое регулирование, уметь формулировать, обосновывать и излагать собственную точку зрения по изученной теме, уметь проводить системные связи между понятиями и категориями, давать содержательно структурированный, юридически грамотный и последовательный ответ на поставленные вопросы.

Ответы должны быть даны с использованием теории уголовного процесса, действующих нормативных правовых актов, правовых позиций высших судов, должны быть развернутыми, аргументированными.

При возникновении дискуссионных вопросов в процессе обсуждения пройденной темы, необходимости разъяснения отдельных правовых норм, позиций, теоретических понятий и категорий, преподаватель консультирует студента(ов) либо в рамках проводимого семинарского занятия, либо в индивидуальном порядке после окончания семинарского занятия.

Помимо теоретической части занятия в рамках семинарского занятия online студентами под контролем преподавателя разбираются практические вопросы правоприменения, освещаются актуальные примеры судебной практики и решаются практические задачи (правовые ситуации).

При подготовке к семинарскому занятию в online на платформе ZOOM может быть предусмотрена подготовка студентами докладов-сообщений по вопросам, относящимся к обсуждаемой в рамках семинарского занятия теме. Доклад-сообщение должно быть выполнено в устной форме (7-10 минут), либо с использованием технических возможностей (трансляция презентации) в рамках чат-конференции по семинарскому занятию. Темы докладов-сообщений и докладчики выбираются (распределяются) преподавателем или по инициативе студентов.

На каждом семинарском занятии проводимом в форме чат-конференции online на платформе ZOOM преподавателем отмечается явка студентов согласно списку студентов группы.

Присутствие студента в чат-конференции семинарского занятия online – равнозначно присутствию студента на семинаре и оценивается согласно утвержденной балльно-рейтинговой системе. Студент не принимавший участие в чат-конференции семинарского занятия online – выполняет задание, размещенное в облачном хранилище, за которое получает соответствующие баллы, однако баллы за посещение семинарского занятия в данном случае не предусмотрены. За подготовку и представление на семинарском занятии в online доклада-сообщения студент получает дополнительные баллы за работу на семинарском занятии согласно утвержденной балльно-рейтинговой системе.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.