|
|||
Краткое описание и цели. Образовательные стандарты. Теоретический материал для самостоятельного изучения
Математика – урок 27 Дата:15.11.2021 Тема: Нахождение двух чисел по их сумме и разности Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: - использование арифметических действий при решении задач; - разность; - сумма. Краткое описание и цели Цель: узнать алгоритм решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Задачи: научиться применять полученные знания при решении задач. Образовательные стандарты 1. Никольский С. М. Математика: 5 класс. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с. 2. Потапов М. К. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы. // М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.- 256 с. Теоретический материал для самостоятельного изучения При решении задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности помогают схематические рисунки. Рассмотрим задачу. В одной корзине на восемь яблок больше, чем во второй. В двух корзинах вместе двадцать яблок. Сколько яблок в каждой корзине? Решение: выполним схематический рисунок. Покажем две корзины, в первой – на восемь яблок больше. Общее количество яблок двадцать. Если из первой корзины вынуть восемь яблок, то в ней станет столько же яблок, сколько и во второй корзине, а в двух вместе в два раза больше, чем во второй. 1. 20 – 8 = 12 (яблок). 2. Найдём число яблок во второй корзине: 12 : 2 = 6 (яблок). 1. Теперь вернём восемь яблок в первую корзину, то есть найдём число яблок в первой корзине: 6 + 8 = 14 (яблок). Ответ: 14 и 6 яблок. Рассмотрим ещё одну задачу. Периметр прямоугольника равен 128 см. Одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите площадь этого прямоугольника. Решение: для начала вспомним, что периметр – это сумма длин всех сторон. Формула нахождения периметра прямоугольника: P = 2 ∙ (a + b). Начертим прямоугольник. На чертеже укажем, что одна сторона равна а, а другая – на 12 см больше. Для начала найдём сумму длины и ширины, поделив периметр на 2: a + b = P : 2 = 128 : 2 = 64 (см). 64 – 12 = 52 (см). 52 : 2 = 26 (см) – ширина. 26 + 12 = 38 (см) – длина. S = a ∙ b = 26 ∙ 38 = 988 см2. Ответ: 988 см2. Опираясь на данные задачи, мы можем составить примерную схему решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности: 1. составляем схему по условию задачи; 2. вычитаем из общей суммы лишнее (уравниваем количество); 3. делим это количество поровну; 4. отвечаем на вопрос задачи. Чтобы научиться решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, надо тренировать навыки устных вычислений, учиться применять алгоритм для решения таких задач и расширять свой кругозор. Задача.Разность двух чисел равна 456, а их сумма – 826. Найдите этичисла. Решение: 1. найдём разность: 826 – 456 = 370. 2. 370 : 2 = 185 – первое слагаемое. 3. 826 – 185 = 641 – второе слагаемое. Ответ: 185 и 641. Практика № 1. В двух пачках было 49 тетрадей. Когда из первой пачки взяли 17 тетрадей, то в двух пачках стало тетрадей поровну. Сколько тетрадей было во второй пачке первоначально? № 2. Сумма двух чисел 340. Если первое число из них уменьшить на 88, то числа станут равными. Найдите первое число.
|
|||
|