|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 Тема: Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран или регионов мира. Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности. Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы.
Опорные понятия: Трудовые ресурсы – часть населения страны, имеющая необходимые физические и психические способности, общеобразовательные и профессиональные знания, необходимые для работы в общественном хозяйстве. Экономически активное население (ЭАН) – это население в возрасте от 17 – 70 лет, которое предлагает свою рабочую силу для производства товаров и предоставления услуг. Безработные– это лица возраста 15 лет и старше, которые в рассматриваемый период не имели работы, занимались ее поисками и были готовы приступить к ней. Уровень безработицы – это отношение количества безработных к численности ЭАН. Возрастной состав населения – распределение населения по возрастным группам: младшего возраста – дети от 0 до 14 лет; среднего возраста – от 15 до 59 лет; пожилого возраста – от 60 лет и старше. Воспроизводство населения – совокупность процессов рождаемости и смертности, соотношение которых определяет величину естественного прирост. Задание 1.Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН. Таблица №1
Пример расчета для Японии: Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН: (61-52)% = 9%. Задание 2.Используя расчетные данные из табл.№ 1о части населения среднего возраста, постройте столбиковые диаграммы части населения в странах, которые сравниваются.
Страны Задание 3. Проанализируйте данные таблицы. Дайте качественную оценку социальных показателей в странах с разным уровнем развития. Таблица №2
Задание 4. Какая из выше сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами? Укажите причины, обусловливающие в этой стране более высокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общей и профессиональной подготовки. Вывод.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|