|
|||
Анализ выполнения домашнего задания.
Восьмое ноября Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах, мода ряда чисел Цели урока: изучить понятия «среднее арифметическое ряда чисел», «размах ряда чисел», «мода ряда чисел»; овладеть умением решать задачи с помощью уравнений. Запиши в тетради число и тему урока. 1. Анализ выполнения домашнего задания. Я хочу тебя, Коля, похвалить за то, что домашнее задание было выполнено в полном объеме, качественно. Все записи сделаны аккуратно, в соответствии с требованиями к оформлению. Молодец! За домашнюю работу я поставила оценку «5». Так старайся и дальше! 2. Решение задач с помощью уравнений. А) Эта тема для тебя, Коля, не новая. В 6 классе мы решали задачи с помощью уравнений. А теперь рассмотрим более сложные задачи, которые и решаются с помощью более сложных уравнений. Напомню, что мы также делаем краткую запись условия задачи. Потом справа рисуем вертикальную черту, за которой составляем уже математическую модель условия задачи, обозначив неизвестное число в задаче буквой (чаще всего это х). Б) Мы разберем с тобой задачу 1 на стр. 32 учебника. Прочитай задачу. Образец записи условия я тебе написала. Перепиши его себе в тетрадь. А теперь давай обсудим. В корзине яблок было меньше – значит х. Тогда в ящике в 2 раза больше – значит 2х. Переложили из ящика в корзину 10 кг – значит в ящике забрали 10 кг, а в корзину добавили 10 кг. После чего в ящике стало в 5 раз больше, значит вкорзине в 5 раз меньше. А чтобы уравнять: там где меньше туда будем добавлять. Вот почему мы умножили на 5 количество яблок в корзине!
Далее решай уравнение, делай вывод и записывай ответ. Смотри образец в учебнике. В) Реши по образцу только что разобранной задачи самостоятельно № 160. Полученный ответ сверь с ответом в учебнике на стр. 247. Г) Реши самостоятельно задачу № 150. Подскажу, что в третьей школе компьютеров будет (х+16). А ты подумай почему. В учебнике тоже есть ответ. 3. Среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел. А) Прочитай п. 9 учебника (стр. 36 – 39).Удели особое внимание определениям. Разбери по учебнику пример на стр. 38. Б) Выполни № 169 (а). Напомню, сто сначала упорядочить надо данный в условии в условии ряд чисел, т.е. записать его в порядке возрастания. Далее ищи среднее арифметическое, размах и моду.
Задание домой.Решить упражнения № 243 (г), № 179, № 154, № 153.
Желаю тебе, Коля, успехов! Жду копию твоей работы.
|
|||
|