|
||||||||||||||
Тема урока: «Видообразование. Факторы и способы видообразования»Тема урока: «Видообразование. Факторы и способы видообразования» Цели урока: рассмотреть понятие видообразования и его основные виды, обратить внимание на его важность для современной биологии; развивать логическое мышление; воспитывать умение дискутировать и рассказывать, используя опорно-логические схемы и таблицы. ХОД урока: I. Подготовка к изучению нового материала. Устно. ?Каким образом сформировалось многообразие живых организмов? ?Почему каждый вид оптимально приспособлен к условиям своей среды обитания? ?Чем отличаются одни виды от других? ?Почему одни виды процветают, а другие вымирают?
II. Изучение нового материала
Видообразование - это сложный эволюционный процесс, возникновения нового вида при определенных условиях. Большой вклад в изучение этого процесса внес Эрнест Майер, американский ученый эволюционист который в 1964 году в книге “Популяция, виды, эволюция” выделил основные пути видообразования
Что такое дивергенция? Каковы причины дивергенции? Дивергентное видообразование являетсяистинным, самым распространенным, самым древним. Именно этот путь и описывал Дарвин. Он и приводит к многообразию, т.к. способствует увеличению числа видов. На нем остановимся подробно.
III. Закрепление знаний.
Сходство: Их основа — движущие силы эволюции. Различие:
IV. домашнее задание: изучить § 11, 12, оформить опорный конспект до конца.
|
||||||||||||||
|