Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа №6. Основы интеллектуального труда. Уроки  №17-18



03.11. Группа №6. Основы интеллектуального труда. Уроки  №17-18

 

Тема урока: Организация промежуточной аттестации

Задачи:

Обучающие – сформировать знания о формах  организации промежуточной аттестации,  познакомиться с их характеристиками;

Развивающие (коррекционные): развивать навыки оформления отчета по преддипломной практике; создать условия для развития внимания, мыслительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитания положительного отношения к предмету и своей профессии

План:

1) Фомы проведения промежуточной аттестации;

2) Подготовка и проведение диф. зачета, зачета, экзамена;

3) Оценивание уровня подготовки студента;

4) Состав, содержание, оформление и защита отчета по учебной, производственной и преддипломной практике.

Лекция

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен (зачет, дифференцированный зачет) по двум учебным дисциплинам или междисциплинарным курсам, экзамен квалификационный.

Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются колледжем самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами.

Учебные дисциплины и профессиональные модули являются обязательными для аттестации элементами ППССЗ, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации (возможны другие формы контроля, например, в виде контрольных работ, накопительной систем оценивания и т.д.)

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по междисциплинарным курсам – зачет, дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет проводится по усмотрению Учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. Если модуль содержит несколько МДК, то возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК.

Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения, если обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, то присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен квалификационный проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоенияосновных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с оценкой.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр, если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, то данная неделя переносится на следующий семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения.

Подготовка и проведение зачета или дифференцированного зачета по учебной дисциплине или МДК.

Условия, процедура подготовки и проведения зачета или дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа. Материалы для проведения дифференцированного зачета согласовываются с УЦК.

Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или МДК. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в журнале и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в: (отлично), (хорошо), (удовлетворительно), (неудовлетворительно) и фиксируется в журнале и зачетной книжке.

Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.

Подготовка к экзамену по учебной дисциплине (МДК) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам (МДК).

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого заместителем директора по УМР расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях УЦК. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводятся. Экзаменационные билеты утверждаются заместителем директора по УМР не позднее, чем за месяц до начала сессии (экзамена). Каждый экзаменационный билет должен включать в себя 2-3 вопроса из разных разделов рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и практическое задание. Вопросы и практическое задание должны быть равноценны. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания или другие формы контроля.

Форма проведения экзамена по дисциплине, МДК (устная, письменная или смешанная) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине (МДК) в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

 Уровень подготовки студента оценивается: (отлично), (хорошо), (удовлетворительно), (неудовлетворительно).  Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (МДК).

Подготовка к экзамену квалификационному.

Экзамены квалификационные проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, в том числе и в период учебной или производственной практики, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого заместителем директора по учебно-методической работе расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). Содержание квалификационного экзамена - комплект контрольно-оценочных средств (КОС), разрабатывается соответствующей цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия в составе представителей колледжа (администрация, преподаватели или мастера производственного обучения соответствующего профессионального модуля) и работодателей. В экзаменационной ведомости и зачетной книжке фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с оценкой.

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача не более чем одного экзамена или дифференцированного зачета в семестр. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются колледжем дополнительно.

На последнем курсе обучения допускается повторная сдача не более одного экзамена с целью повышения оценки по отдельным учебным дисциплинам (МДК), изучавшимся на 1 – 4 курсах, в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку.

Студенту, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и средства для получения информации, выставляется неудовлетворительная оценка.

В случае неявки студента на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился».

С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация колледжа, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора Учреждения не допускается.

Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по дисциплинам и МДК текущего семестра и не имеющим задолженности по дисциплинам, невыносимым на экзаменационную сессию, может быть разрешена сдача экзаменов досрочно с согласия экзаменатора, без освобождения студентов от текущих учебных занятий. Досрочная сдача разрешается только при наличии допуска заведующего отделением и возможна по следующим причинам: семейные обстоятельства, болезнь. Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и разрешении на сдачу экзамена фиксируется фактической датой сдачи. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем в учебную часть

Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже (удовлетворительно) по всем учебным дисциплинам (МДК, практикам) данного курса.

Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора колледжа при наличии уважительных причин:

а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;

б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен.

Окончание продленной сессии не должно выходить за пределы третьей недели следующего семестра. Длительная болезнь студента может, при соблюдении установленного порядка, служить основанием для предоставления студенту академического отпуска, но не для продления сроков сдачи экзаменов за пределами третьей недели следующего семестра.

Документы о болезни, другие документы, дающие право на академический отпуск или продление экзаменационной сессии, должны быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии. Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием для аннулирования неудовлетворительной оценки.

По представлению заведующего отделением и приказом директора колледжа за невыполнение учебного плана отчисляются студенты:

а) получившие в одну экзаменационную сессию неудовлетворительные оценки по трем дисциплинам или пропустившие три экзамена из-за невыполнения учебного плана и семестровых программ учебных дисциплин (МДК) (не допущенные к трем экзаменам);

б) не ликвидировавшие академическую задолженность до конца следующего семестра;

в) не прошедшие учебную, производственную или преддипломную практики и не защитившие отчет о ее прохождении.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена по УД (МДК), направляются на сдачу экзамена по УД (МДК) комиссии, созданной приказом директора из преподавателей и администрации колледжа. Студенты, не сдавшие экзамен по УД (МДК) комиссии, приказом директора колледжа отчисляются.

При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительные командировки, призыв на военную службу и др.) студенту может быть предоставлен академический отпуск, но не более двух раз за весь срок обучения.

Экзаменационные и зачетные ведомости и экзаменационные материалы хранятся в учебной части.

Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК)

4.24.1 Общие положения по организации выполнения курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине или МДК проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.

Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин и МДК, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются рабочим учебным планом. Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, устанавливаемые заданием. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматриваются и принимаются УЦК, утверждаются зам. директора по учебно-методической работе.

Состав, содержание, оформление и защита отчета по учебной, производственной и преддипломной практике. Рабочая программа по практике разрабатывается преподавателями колледжа в составе программы профессионального модуля, рассматриваются и принимаются УЦК, утверждаются директором колледжа.

Отчет по практике является одной из основных форм контроля освоения общих и профессиональных компетенций студентов.

Оформление студентом отчета по практике проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученной информации по профессиональной деятельности;

-получения практического опыта по видам профессиональной деятельности;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

Отчет по практике сдается студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса в последний день практики. Содержание отчета должно соответствовать рабочей программе по практике.

 

Задание: 1) Проработать лекцию; 2) Выписать формы промежуточной аттестации.

3) Выписать, как оформляется отчет по преддипломной практике.

 

Обратная связь: nadejdaurutina@yandex.ua

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.