Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здравствуйте учащиеся, предлагаю вам перейти по ссылке ниже и открыть учебник, прочитать § 11(стр.68-76)



 

Дата:03.11.21

Класс:5

Тема урока: «Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как исторические источники»

Здравствуйте учащиеся, предлагаю вам перейти по ссылке ниже и открыть учебник, прочитать § 11(стр.68-76)

Историческое краеведение: Введение в историю Донецкого края. 5 класс: учебное пособие / Сост. Кожемяка О.Л., Морозов П.Л., Пестрецов В.В. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019

https://novozar-shkola.ru/wp-content/uploads/2020/11/vvedenie-v-istoriyu-doneczkogo-kraya_-5-klass-_2019-g.-.pdf

Домашнее задание:

Выписать в тетрадь значение слов

Визуальные источники – это исторические источники, которые содержат информацию о прошлом на основе зрительных образов.

Карикатура (в пер. с итал. – преувеличивать) – это произведение изобразительного искусства, созданное в сатирической или юмористической форме с целью высмеять, представить что-либо в смешном виде. Для этого в изображении преувеличиваются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения человека.

Плакат (в пер. с латин. – свидетельство) – художественный рисунок на крупном листе с кратким пояснительным текстом, призывающий к определенным действиям

Из представленных ниже вопросов, выбрать три и письменно ответить на них

1. Почему картины являются важным источником информации о прошлом?

2. Рассмотрите картину А.Рябушкина. Что мы можем узнать о быте, интерьере домов, моде в XVII веке? Какими были представления о женской красоте в русском обществе того времени? Какие исторические источники изучал художник при создании этого портрета?

3. Почему работы Н.Касаткина являются важными источниками в изучении истории Донбасса? Какие сведения о труде шахтеров передают нам картины?

4. Как вы считаете, почему с конца ХІХ века русские художники стали проявлять интерес к шахтерской тематике?

5. Сравните репродукции картин А. Рябушкина и Т. Пономаренко-Левераш. Сосчитайте, сколько веков отделяет изображенных на них людей? Как изменились мода и внешний вид за это время?

6. Почему фотография является важным «документом» эпохи?

7. Определите время создания плаката «Донбасс освобождён!» и события, в связи с которыми он был создан. Для кого он был предназначен, какую цель преследовал? Какие чувства он должен был вызвать? Какие мысли и чувства плакат вызывает у вас сейчас?

8. Какие фильмы являются важными источниками по истории Донбасса?

При написании домашнего задания, в тетради, пишем число, домашняя работа, тема.

Фото, выполненного домашнего задания, отправить в личные сообщения социальной сети - ВКонтакте или на почту, указать, ФИ учащегося, класс и дату урока.


                                 Обратная связь:

                                 Почта: nastasya1123@mail.ru

                                 ВКонтакте: https://vk.com/id165718206

                                     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.