Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санкт-Петербургское государственное профессионально образовательное учреждение



Санкт-Петербургское государственное профессионально образовательное учреждение

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ «КИРОВСКИЙ»

Зачетная работа

072611.01 «Изготовитель художественных изделий из дерева»

ПМ.01 Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технических операций по изготовлению худ. изделий.

МДК.01.01 Методы подготовки материалов и оборудования для работы.

По теме: «Выполнение рамки с геометрической резьбой»

 

Выполнил:

 

Учащийся группы 15.24

 

Проверила преподаватель: Грабрать Г.Г.

 

Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Историческая справка
2.Технологическая карта 3-4
3.Инструменты и материалы
4.Охрана труда
5.Технические условия
6.Список литературы

 


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

В храмах, дворцах и загородных виллах полы стены и потолки украшались мозаиками, которые, обрамлялись так называемым "декоративным багетом" или бордюром. В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Обрамление изображения, орнамента или текста в рамку помогало восприятию предмета искусства и отделяло его от внешнего фона.

Со временем настенная живопись "отделяется от стены", зарождается искусство иконописи. В Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Основой для живописных произведений служили деревянные и медные доски, начиная с эпохи Возрождения - холст.

Картина, а вместе с ней и рама появляется примерно в XIV веке. История рамы неразрывно связана с историей искусства и архитектуры: каждый новый стиль вносил свои изменения в облик рамы. Благодаря такой смене стилей, сегодня существует большое количество коллекций багета различных направлений и стилей, расцветок и фактур.

Исследование происхождения рамки для картин - вопрос сложный, и мнения специалистов здесь расходятся. Первые считают, что истоки обрамлений в светской жизни нужно искать в обрамлении образов. Последователи этого мнения видят первые обрамления в ковчежных иконах. Сначала из цельной доски выбирался так называемый ковчег, а после внутри писалась икона. Затем внешняя часть таких икон украшалась декоративными росписями, клеймами мастеров или накладками из золочёной или серебряной фольги.
    Последователи второго направления полагают, что рамы для светской живописи никак не связаны с обрамлениями образов, а возникли самостоятельно одновременно с появлением станковой светской живописи на холсте с подрамником в 14 столетии. Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Эфрона дают такое определение раме: Рамка в архитектуре это рельефный бордюр, окружающий на стене или плафоне здания четырёхугольное, круглое, овальное или другой формы пространство, занятое лепным орнаментом, декоративной живописью или совершенно пустое и гладкое. Также существуют рамы для вставки картин, гравюр или рисунков с целью их изолирования от остальных предметов убранства комнаты и придания им большей эффектности, как элемент декора, а также защитный элемент. В эпоху готики обрамлённая живопись выглядела как мини архитектура именно благодаря раме с многочисленными пилястрами, башенками и шпилями. Рама помогала создать перспективу, изображение окружалось своей художественной средой и становилось обособлено от интерьера. И, конечно, архитектура влияла на развитие обрамления, во многом формируя его стиль. Как и любой другой декор, обрамление прошло через все известные архитектурные стили, оставив нам шедевры рам ренессанса, барокко и модерна.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.