|
|||
Тема: Продукты питания. Хлеб (от зерна до булочки).Тема: Продукты питания. Хлеб (от зерна до булочки). ОЗОМ. 1. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Рассмотри картинки. Соедини муку с продуктами из нее желтыми линиями, молоко с продуктами из него — синими, мясо с продуктами из него — красными. Какие это продукты? (Мучные, молочные, мясные.) (из альбома Теремковой).
3. Закрепить знание детей о последовательности операций производства хлебных изделий:
1. весной на полях готовят землю и сеют зерно (на полях работают трактора и сеялки); 2. проходит время, солнце пригревает землю и появляются росточки из зерна; 3. росточки вырастают и превращаются в колосья. Когда зерно созревает, колосья становятся золотыми. 4. В конце лета собирают урожай. На полях работает комбайн. Он загружает грузовик зерном. 5. Грузовик везет зерно на склад. Там зерно перебирают и сушат. Склад для зерна называется элеватор. 6. Из склада зерно везут на мельницу, где его измельчают в муку. Современные мельницы автоматизированные, там работают компьютеры и роботы, которыми управляет человек. 7. Из муки на хлебозаводе готовят тесто. Далее из теста пекарь печет хлеб. 8. Готовый свежий и ароматный хлеб грузовики развозят в продуктовые магазины. Таким образом, хлеб не растет в поле. Его пекут на хлебозаводе. Дети должны знать последовательность: зерно – колос – уборка урожая – мука – тесто – хлеб 4. Упражнение «Помоги повару»:Выбери и обведи в кружок те предметы, которые потребуются повару для приготовления пищи (из альбома Теремковой). 5. Помоги пекарю нарезать хлеб – заштрихуй хлеб и батоны (ровными прямыми линиями).
|
|||
|