Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность. Мастерская сказок».. Пояснительная записка.. И. А. Ильин



Актуальность

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Цель взаимодействия с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Считаем, что в настоящее время нужны более привлекательные, интересные формы активизации и образования родителей, которые были бы для них привлекательными и востребованными.

 

 

«Мастерская сказок».

                                        Пояснительная записка.

"Сказка будит и пленяет мечту.

Она дает ребенку первое чувство героического,

она учит его мужеству и верности ;

 она учит его созерцать человеческую судьбу,

 сложность мира, отличие "правды от кривды."

И. А. Ильин

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

 Психологи отмечают, что для лучшего понимания детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть, как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное по сказке с помощью кукол.

Большей ценностью будет являться совместное с детьми обыгрывание сказок, фигурки персонажей которых изготовлены своими руками. Фигурки целесообразно  изготовлять  используя народные промыслы: резьба по дереву, тряпичные куклы, лепка из глины и теста.

В дошкольном учреждении и в домашних условиях самый доступный промысел  это лепка: из глины, пластилина, из солёного теста.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

 На становление детской речи большое влияние оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование речевых зон коры головного мозга совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

У детей с тяжелыми речевыми нарушениями повышенный или пониженный тонус рук. И поэтому им особенно полезна лепка из соленого теста.       Тестопластика способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из соленого теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. При этом развивается мелкая мускулатура рук, повышается координация и точность движений.

Тренировка пальцев рук повышает работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Во время работы с соленым тестом ребенок испытывает наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Процесс создания художественных образов из соленого теста с использованием желудей, косточек, различных семян, ракушек, колосков происходит зачастую в форме неожиданного открытия, сюрприза и дает ребенку дополнительные возможности для творчества и способствует развитию речи.

                                       Ход мероприятия.

Ведущие:Здравствуйте родители, здравствуйте дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.

Ведущий 1: - Ах, какой прекрасный день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Как горят глазки наших детей! А почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и пришли к нам вместе со своими детьми.

Ведущий2: А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение нужно поприветствовать друг друга. Я предлагаю всем встать в круг.

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно согнуться и опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ведущий 1:

- У нас сегодня будет гость.  А кто это угадайте:

-Из муки он был печён, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог. Что за сказка? («КО Л О Б О К»)

(Ведущий достает фигурку колобка, слепленного из солёного теста). Правильно! Это колобок.

Колобок. «Здравствуйте, ребята и родители!

Вы все знаете мою сказку?» (Конечно, знаем!)

Ведущий: Для чего нужны сказки? Зачем они нам, может быть мы и без них обойдёмся? (Ответы детей и родителей.)

Ведущий: Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке?

 Сегодня мы вам предлагаем своими руками создать сказку и обыграть её.

Пальчиковая гимнастика «Испеки нам Колобок, бабушка Маруся».

1. Испеки нам пироги –( «лепим пироги», показываем большой пирог).

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля… - «месим тесто»

Припев:

Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим куличи»

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля - раскатываем тесто

припев повторяется, изменяется только последние слова «Будут куличи»

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки», показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

припев повторяется, изменяется только последние слова «Будут пирожки»

4. Испеки нам колобок - «лепим круговыми движениями шарик», показываем ладошками «мячик» (Берём солёное тесто)

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

Ведущий.Замечательные Колобки получились. Да как много…

А знаете ли вы, кого встречал Колобок на своем пути? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите мне отгадки.

Загадки от Колобка

-Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его… (Медведь)

Ведущий: Давайте посмотрим, как правильно слепить из теста медведя.      (слайд презентации) (Дети вместе со своими родителями лепят медведя)

Колобок хвалит детей и родителей загадывает следующую загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Ведущий: Давайте посмотрим, как правильно слепить из теста зайца. (слайд презентации)    (Дети вместе со своими родителями лепят зайца)

Колобок хвалит детей и родителей, загадывает следующую загадку.

-Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Ведущий: Давайте посмотрим, как правильно слепить из теста волка. (слайд презентации)       (Дети вместе со своими родителями лепят зайца)

Колобок хвалит детей и родителей, загадывает следующую загадку.

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее -. (Лиса)

Ведущий: Давайте посмотрим, как правильно слепить из теста лису. (слайд презентации)       (Дети вместе со своими родителями лепят лису)

Колобок.Молодцы! А теперь покажите, какие сказки у вас получились!? Давайте обыграем мою сказку.

 Желающие дети берут по одному герою, которого хотят обыграть и выходят к специально оборудованному месту для обыгрывания сказки. (Обыгрывают по ролям сказку)

Ведущая: У нас с вами получился настоящий театр. Мы предлагаем вам дома слепить из солёного теста героев из других сказок.

А еще мы предлагаем принять участие в конкурсе –выставке «Сказки из тестосольки».  Будем ждать готовых работ!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.