|
|||
Тема: Создание презентаций в MS PowerPoint. Оформление, сохранение презентации, способы печати и показа. Современные способы организации презентацийТема: Создание презентаций в MS PowerPoint. Оформление, сохранение презентации, способы печати и показа. Современные способы организации презентаций Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей). Мультимедийная компьютерная презентация – это: Ø динамический синтез текста, изображения, звука; Ø яркие и доходчивые образы; Ø самые современные программные технологии интерфейса; Ø интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом; Ø мобильность и компактность информационных носителей и оборудования; Ø способность к обновлению, дополнению и адаптации информации; Ø невысокая стоимость. Общие правила дизайна Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы. Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации. Правила шрифтового оформления: Ø Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек). Ø Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Ø Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета. Правила выбора цветовой гаммы: Ø Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Ø Существуют не сочетаемые комбинации цветов. Ø Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. Ø Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). Правила общей композиции: Ø На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. Ø Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). Ø Логотип должен быть простой и лаконичной формы. Ø Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. Ø Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами. Ø Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид. Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида. Оформление текстовой информации: Ø размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); Ø цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; Ø тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; Ø курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Оформление графической информации: Ø рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; Ø желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; Ø цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; Ø иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; Ø если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. Анимация Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. Звук: Ø звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; Ø необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; Ø если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации. Единое стилевое оформление: Ø стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; Ø не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта; Ø оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части; Ø все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле. После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране). Правила оформления презентации: 1. Обратите внимание на качество картинок. Картинки должны быть крупными, четкими. Не пытайтесь растягивать мелкие картинки через весь слайд: это приведет к ее пикселизации и значительному ухудшению качества. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде. 2. Не перегружайте презентацию текстом. Максимально сжатые тезисы, не более трех на одном слайде. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного. 3. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном. 4. Не перегружайте презентацию анимационными эффектами. Это отвлекает и бывает очень тяжело для глаз. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые. Особенно утомляют такие эффекты как вылет, вращение, собирание из элементов, увеличение, изменение шрифта или цвета. 5. При настройке смены слайдов лучше не использовать эффекты анимации совсем. Когда слайды сменяются, наезжая друг на друга или собираясь из отдельных полос, начинает просто рябить в глазах. Берегите свое зрение и зрения ваших слушателей. Критерии оценки: Ø соответствие содержания теме; Ø правильная структурированность информации; Ø наличие логической связи изложенной информации; Ø эстетичность оформления, его соответствие требованиям; Ø работа представлена в срок.
|
|||
|