|
|||
Урок изобразительного искусстваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Урок изобразительного искусства в 7 классе «Анималистический жанр» Цели задачи: 1. Познакомить обучающихся с понятием «анималистический жанр» и творчеством художников-анималистов. 2. Совершенствовать умение рисовать животных, углубление знаний об индивидуальном в строении тела животного, цветовой окраски: 3. Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу. Вид урока: рисование по представлению, иллюстрирование Оборудование: для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Анималистический жанр в искусстве», репродукции картин с изображении животных, двусторонний скотч, ножницы; для учащихся: простые карандаши, ластик, альбом, краски, ножницы, цветная бумага
Ход урока:
1. Организационный момент Здравствуйте. Сегодня на уроке мы продолжим знакомства с жанрами изобразительного искусства и поговорим об анималистическом жанре, истории возникновения, познакомимся с художниками-анималистами.
2. Сообщение новых знаний.
Изображение животных- тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилище. Можно сказать, что человек неразрывно связан с животным миром и зависит от него. В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных- братьев наших меньших, которые так же как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Название жанра происходит от латинского слова «анима»- «животное». Этот жанр есть в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Показ презентации
3. Практическая работа уч-ся - поэтапно выполнение рисунка животного.
Для того чтобы легче было рисовать животных, вы можете воспользоваться схемами, шаблонами
Когда вы приступите к работе обратите внимание на:
Компоновку.
Выразительность образа животного.
Пропорции фигуры животного.
Цветовое сочетание окраски шерсти.
Советы. 1. Не соревнуемся, а сотрудничаем! 2. Командиров нет! 3. Нет «спящих»; каждый выполняет свою работу. 4. Ответственность несут все. 5. Работаем с удовольствием. 6. Все дружно! Все вместе!
Работы выполняются в различных техниках: Графика Аппликация Мыльная техника Витраж Пуантилизм Тинга -тинга силуэт 2.Физкультминутка -2 минуты
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1. контроль организации рабочего места; 2. контроль правильности выполнения приемов работы; 3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение. 4. Контроль объема и качество выполненной работы.
Задание для гостей. «Древние друиды считали, что каждое дерево обладает чертами, присущими человеческой личности. Деревья, как люди, могут быть добрыми и злыми, слабыми и сильными, мудрыми и легкомысленными. Почему ива у нас ассоциируется с грустью, а дуб с силой и зрелостью ? Выбери любое дерево, попробуйте, подобно друидам, определить его человеческий характер, отразите душу дерева в своей работе.
|
|||
|