|
|||
правильно формировать пищевые привычки и ограничивать потребление сладостей.
Разговор о правильном питании «Сладости и дети» Гипотеза: люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред. v - Отгадайте загадки: В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт) v Он живет в своей фольге, Быстро тает он в руке. Очень вкусен, очень сладок, Мажет мордочки ребяток. (Шоколад) v Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще - белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. (Мороженое) v Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими. И на праздник мы хотим К вам попасть с подарками. (Конфеты) v Может быть оно песочным, А порой и с кремом. Иногда бывает с сочным Аппетитным джемом. И безе бывает - крошкой, А в глазурной кожуре Может быть оно картошкой, Только вовсе не пюре. (Пирожное) v Мама, милая, ну где ты? Доставай скорей сервиз. Есть тягучие конфеты, Называются "Кис-кис". (Ириски) v Сверху - ромбиком узоры, А начинка в них внутри. Быстро чайные приборы В кухне с полочки бери. Их мы к чаю предлагаем Деду и младенцу. И в их честь мы называем Часто полотенце. (Вафли) v Бабушка из сладких ягод Наварила что-то. И его нам хватит на год К чаю и в компоты. (Варенье)
На витрине магазинной Долго не скучаю. Я подсолнечной, тахинной Прихожу к вам к чаю. (Халва)
-О чем мы сегодня с вами будем говорить? (о сладостях). Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Не потому ли именно удачливый сказочный герой, а не кто – нибудь иной «сладко ел и пил». И совсем не случайно сладким называли все, что особенно хотели похвалить: и уста у красавицы сахарные, и очи медвяные, и соловушка поет, и цветы сладко пахнут. Сегодня давние мечты наших предков уже давно превратились в реальность. Сейчас ассортимент всевозможных сладких вещей насчитывает свыше тысячи наименований – конфеты, торты, мороженое, печенье и т.д. И это все поглощается нами, взрослыми и детьми, в невероятных количествах. Вот об этом и хотелось бы подробнее поговорить, а точнее, о том, что мы забыли о таком понятии, как умеренность. Вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются именно в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к той или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад, варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном месте, вы сосете леденцы, едите мороженое. Ребенка с морковью или с яблоком в руках не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60 граммов в день многие из вас в общей сложности получают сахара в 2 раза больше. Никто не спорит: на сегодня сахар, безусловно, является одним из незаменимых продуктов детского питания. Он обладает высокими энергетическими и хорошими вкусовыми свойствами, прекрасно усваивается. В свою очередь добавление сахара ко многим продуктам повышает их усвояемость и улучшает вкус. Однако при этом необходимо помнить: чрезмерное потребление сахара может оказаться вредным для организма ребенка. Когда здоровый ребенок съедает одну конфету или несколько долек шоколада, обычно ничего страшного не происходит. Однако в том и притягательная сила сладостей, что часто бывает трудно остановиться даже взрослому, а не то что ребенку. И тогда за один присест могут съедаться сразу вся плитка шоколада и целый кулек конфет.
-Послушаем стихотворение В.Орлова. «Я учу стихотворенье И тихонько ем варенье. Ложка, ложка, снова ложка. До конца совсем немножко! Шоколадка, мармеладка, До чего учиться сладко!» - Почти все дети — сладкоежки. И часто их любовь к сладкому приводит к проблемам со здоровьем. Как считают ученые, наша пища должна быть не только разнообразной, но строго сбалансированной в отношении белков, жиров и углеводов. И она обязательно должна включать большое количество витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Между тем сладости практически лишены всего этого. Их основа сахар, который является носителем «пустых» калорий и никакой иной ценности, кроме энергетической, не имеет. Не содержит сахар ни витаминов, ни солей. Они в процессе переработки сахарной свеклы уничтожаются. Чем чище, белее сахар, тем он менее полезен. Ученых особенно беспокоит рост потребления так называемого «скрытого» сахара в закусках, тортах, мороженом, пирожных, и т.д. Человек забывает о том, что эти продукты содержат тот же сахар.
- Послушаем стихи уч-ся v Сладкоежки Очень часто говорят: Дети любят мармелад, Шоколадные конфеты, Тоже важные приметы, Торты, слойки и печенье, Крем, домашнее варенье И хрустящие орешки, - Они просто сладкоежки. v Чудесная корзинка - "Ой! - воскликнула Иринка, - Что за чудная корзинка! Ягод сочных вся полна, Будто из лесу она, Есть у корзинки сильный Аромат ванильный!.." И громко рассмеялась, - Она тортом объедалась! v Эскимо Знают взрослые и дети: Нет лучше сладости на свете. Очень любят все его, Конечно, это эскимо. Вызывает восхищенье Молочный, нежный шоколад. Получить на угощенье Каждый был бы очень рад. v Ириски Так много сладостей на свете, Ребятам нравятся вот эти: "Карамельки", "Леденцы" И с названием "Скворцы", "Мишки", "Белочки", "Ириски", "Каракум" и "Барбариски". У каждой сладости секрет, Он тоже есть и у конфет. -Где же может быть «скрытый» сахар? - Чем опасно для ребенка чрезмерное потребление сладостей?
Самая распространенная ошибка в организации питания детей — избыток сладостей и употребление их в любое время и в любом месте. Как часто приходится видеть малышей, которым во время прогулок мамы или бабушки предлагают то печенье, то пряник, тот кекс, а еще хуже — мороженое. * Сладости снижают аппетит и активность пищеварительной системы. После конфеты ребенок вряд ли будет есть суп. А когда аппетит испорчен и ребенок плохо ест - это неблагоприятно сказывается на вашем развитии и здоровье. * Маленького сладкоежку подстерегает угроза кариеса. Самыми опасными сладостями для детских зубов являются леденцы и ириски. * Безудержное поедание сладостей может вызвать изжогу, тошноту, боль в желудке. * У сластен велик риск избыточного веса и ожирения. Ему можно давать не более 2-3 раз в неделю 1-2 штуки пастилы, зефира, мармелада или 1 чайную ложку варенья.
-Какой же вывод можно сделать после нашей беседы? правильно формировать пищевые привычки и ограничивать потребление сладостей.
|
|||
|