|
||||
ЛДУ СОДЕРЖАТ ТЕХНОГЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ РАДИАЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОБРАЩЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ В хужожественном училище номер . По адресу город .................. установлены стационарные рамки металлоискателя, после прохода через которые, моё самочувствие значительно ухудшается. А именно, начинаются головные боли, головокружения, тошнота, затормаживается память, увеличивается общая утомляемость. Хочу обратить ваше внимание на то, что прохождение через металлодетектор является добровольным. Ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ст. Статья 27 Конституции РФ. 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания. Досмотр является добровольным и в случае отказа пассажира (Посетителя) может быть произведен другим способом. Статья 12.2 Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения безопасности (введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ). Так же в постановлении Роспотребнадзора от 16.09.2013 года за номером 44 в статье 2.12 говориться, что все виды использования РСЧ (ренгеновский сканер человека) допускаются только на основе добровольоси с предварительным информированием людей о получаемой дозеровке и возможных последствиях. Роспотребнадзор установил, что установки досмотра в аэропортах и на вокзалах вполне могут вызвать онкологические заболевания. Геннадий Онищенко заявил, что выборочная и добровольная проверка ранее касалась только авиапассажиров, при этом проходивший эту процедуру знал, какую дозу облучения он получает и не превышена ли годовая норма. “В соответствии с основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010 для человека, как правило, это не более 20 раз в году, потому что каждое сканирование дает 0,3-0,4 мкз. Использование его не должно превышать в год 10 микродоз, то есть 20 обследований”, – говорит Онищенко. Федеральный закон от 29.12.2012. номер 273-ФЗ (ред. От 27.12.2019) «об образовании в Российской Федирации» Говорит о том, что учебное заведение несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
По моему мнению, данные установки напрямую нарушают конституционное право граждан на свободное перемещение по территории РФ, а также конституционное право на здоровье граждан! Отказ пропустить меня альтернативным способом без рамки подпадает под нарушение ст. 21 Конституции РФ, так как рамки металлоискателя – оборудование, установленное как экспериментальное оборудование согласно пилотным проектам, поэтому проход через них должен проводиться только с согласия граждан. Я просто хотела воспользоваться своим правом отказаться от досмотра на установке с использованием рентгеновского излучения, и поспросила альтернативный способ досмотра, вручную, на что мне было неоднократно отказано. При этом не ведется никакой разъяснительной работы с руководителями образовательных учреждений, учителями и родителями, что в данных устройствах используются радиоволновые сканеры-облучатели, работающие на частоте 13,56 Мгц, совпадающей с частотой, которая применяется в медицине для активации межклеточной жидкости онкоклеток. В последних публикациях ученых разных стран выражена обеспокоенность возможным влиянием микроволновых сканеров на образование опухолей и мутаций в ДНК. Одна из немецких медицинских компаний рассказывает о локальном электро гипертермическом методе лечения рака: «Celsius TCS (Термо-селекция рака = TCS) гипертермическая система, которая включает в себя целенаправленное разрушение опухолевых клеток с использованием частоты 13.56 МГц». «Частота передачи 13.56 МГц не только напрямую влияет на внеклеточную жидкость (ECF), но и вносит целый каскад других последствий…». Всё просчитано. Не более 20 раз можно использовать установку, потому что каждое сканирование дает 0,3-0,4 мкз. Использование его не должно превышать в год 10 микродоз, то есть 20 обследований. В статье по названием «Роспотребнадзор: «Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья» (Источник: РИА Новости, https://rg.ru/2011/03/05/rentgen-anons.html), сообщается: «Роспотребнадзор в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России…Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения…. Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства. Кроме критерия "дозы", согласно закону "О радиационной безопасности населения", при работе сканера должен быть обеспечен "принцип обоснования", то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением… Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин. "Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением", - говорится в документе ведомства. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, "являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека". "До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования", - говорится в документе Роспотребнадзора.» А ведь конституционная обязанность граждан проходить досмотр с использованием металлоискателя и других технических средств – отсутствует. В связи с тем, что гражданин не обязан проходить через техническую контрольную зону, если ему отказывают в информации о технических и функциональных характеристиках металлодетектора, а также если ему отказывают в даче медицинского заключения о влиянии технических средств контроля на здоровье граждан. На мое требование предоставить технические характеристики рамок – мне было отказано, на просьбу предоставить мне функциональные характеристики рамок – тоже мне отказали; «досмотрщики» не могут установить ни срок годности, ни срок обслуживания рамок, также не могут установить страну, наименование, адрес производителя данной установки; они не знают ни о наличии, ни об отсутствии сертификатов, лицензий, санитарно-эпидемиологических заключений и экспертиз, соответствуют ли рамки российским стандартам, есть ли свидетельства о государственной регистрации электронных рамок металлоискателя, какую дозу облучения получает человек при разовом прохождении через рамку металлоискателя? они не знают о том, происходит ли при досмотре багажа через электронные рамки металлоискателя рентгеновского излучения радиоактивное заражение и загрязнение багажа, в том числе продуктов питания, косметики и одежды? И др. Но все же, каждый гражданин имеет право знать какое техническое устройство может негативно повлиять на его здоровье, и соответствует ли данное устройство российским нормативам. Так, на основании п. 1 ст. 3 Конституции: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; п. 2: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Согласно ст. 2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Исходя из ч. 1 ст. 3 Конституции РФ: « Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В соответствии с ч. 2 ст. 3: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». В соответствии со ст. 18 «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими». Статья 20 Конституции РФ в ч. 1 гласит, что «Каждый имеет право на жизнь». Статьей ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, согласно ч. 2: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Статья 22 говорит о том, что: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность». Статья 24: «2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». Ст. 27: «1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства…». Статья 38: «1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Статья 41: «1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь… 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом». Статья 45: «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». Статья 49: «1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого». В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на юридических лиц возложены обязанности: -выполнять требования санитарного законодательства -разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; -обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ; -осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ). Согласно ранее действующим Гигиеническим требованиям по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.6.1.2369-08 1.2.1. ЛДУ СОДЕРЖАТ ТЕХНОГЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ РАДИАЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 04.09.2017 №124 утверждены НОВЫЕ СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при всех видах обращения с лучевыми досмотровыми установками(далее ЛДУ) и распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизацию ЛДУ, в том числе рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (далее - РУДБТ) для 1-го (с движущимся объектом контроля) и 2-го (с неподвижным объектом контроля) типов; инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК) 1-го (с неподвижным источником) и 2-го (с движущимся источником) типов, содержащих ускорители электронов с энергией до 10 МэВ и (или) источники рентгеновского излучения; лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ (далее - НЛДУ). СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» вступили в силу с 26.11.2017 г. Согласно п.2.2 СанПиН 2.6.1.3488-17: «К использованию в Российской Федерации допускаются ЛДУ, соответствующие требованиям нормам радиационной безопасности( далее – НРБ_99/2009), основным санитарным правилам обеспечения радиационной безопасности(далее –ОСПОРБ-99/2010/ и Санитарным правилам». На основании п. 2.3. СанПиН 2.6.1.3488-17 : «Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том силе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам. Проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание ( в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензиина осуществление деятельности в области использования ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключение случая если эти источники используются в медицинской деятельности)»
Так же хочу обратить ваше внимание на постановление от 16 сентября 2013 г. N 44 2.12. Все виды использования РСЧ допускаются только на основе добровольности с предварительным информированием людей о получаемой ими дозе и возможных последствиях облучения, за исключением тех видов использования РСЧ, при которых индивидуальные годовые эффективные дозы сканируемых людей не превышают 10 мкЗв и годовая эффективная коллективная доза всех прошедших сканирование в течение года людей не превышает 1 чел.-Зв.
В случае отказа в альтернативном методе досмотра, мы будем обращаться в рамках действуещего законодательства во все правозащитные организации (Прокуротура, МЧС, роспотребнадзор, полиция, профсоюзы, органы местного самоуправлени и прочие правозащитные организации) с подобным заявлением:
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" провести внеплановую проверку данных фактов и принять соответствующие меры к владельцу объекта защиты; запросить в данной организации нормативно-техническую документацию, касающуюся установки стационарных технических средств контроля с источниками ионизирующего излучения; оценить соответствие этой документации требованиям монтажа и эксплуатации, пожарных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности, пожарной и электробезопасности, так как в случае пожара или во время чрезвычайных ситуаций, нарушение норм и правил пожарной безопасности может привести к гибели людей; в случае не законной установки оборудования, вынести соответствующее предписание о демонтаже незаконных технических установок. В ходе проверки просим проверить в данной организации наличие следующих нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей, а именно: просим провести исследования и установить соответствует ли напряжение магнитного поля в данной организации нормативам СанПин 2.2.41191-03 «Электромагнитные поля в промышленных условиях», а также требованиям ГОСТ 121.002-84 «Электрические поля промышленной частоты, допустимые уровни напряженности и требования проведению контроля на рабочих местах; также ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 ГЦ в помещениях жилых, общественных зданий и на …территориях»; также просим провести контролирующие мероприятия с проведением лицензионного контроля за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); отсутствуют ли лицензии на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) - рентгеновские досмотровые установки ЛДУ, РУДБТ; отсутствует ли соответствующая документация санитарно-эпидемиологической экспертизы данной организации, осуществляющей деятельность с лучевыми досмотровыми установками (ЛДУ), а также рентгеновскими установками для контроля багажа и товаров (РУДБТ) стационарные; нарушается ли СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», а именно: разработан и согласован ли с Управлением Санэпиднадзора план мероприятий по защите работников и населения в случае возникновения радиационной аварии; разработаны и согласованы ли с Управлением Санэпиднадзора контрольные уровни воздействия радиационных факторов; установлена и согласована ли с Управлением Санэпиднадзора категория радиационной опасности; есть ли в наличии заполненного радиационно-гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения; получено ли санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условиям работы с лучевой досмотровой установкой требованиям санитарных правил; получена ли лицензия на осуществление деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения и на обеспечении прохождения специального обучения ответственными за радиационную безопасность, а также проведены ли инструктажи с лицами, относящимися к персоналу группы А и Б. Просим в случае необходимости, данную организацию обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с лучевой досмотровой установкой требованиям санитарных правил в любой аккредитованной лаборатории имеющей право выдавать соответствующее заключение; обязать (в случае отсутствия лицензии) получить лицензию на осуществление деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения в управлении Роспотребнадзора; просим обязать прохождение специального обучения ответственных за радиационную безопасность, а также инструктажа с лицами, относящимися к персоналу группы А и Б в любом образовательном учреждении имеющим лицензию на право обучения; обязать обеспечение ежегодного заполнения и своевременного предоставления радиационно-гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения; провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу организации, осуществляющей деятельность с лучевыми досмотровыми установками (в случае отсутствия соответствующей документации, а именно в случае отсутствия санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения ИИИ (генерирующих) санитарным правилам СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010), СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками»); В случае выявленных нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по результатам проверки: Просим вынести соответствующие постановления по делам об административных и уголовных правонарушениях, а руководителю выше указанной организации и должностным лицам предоставить соответствующие предписания. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет ответственность в соответствии с федеральным законом (п.3 ст.41 Конституции РФ).
Халатность и как следствие привышение дожностных полномочий, создавшее угрозу жизни и здоровья людей, влечет отвецтвенность в соответствии с УК РФ Статья 286.А так жеУК РФ Статья 293.
|
||||
|