|
|||
Снежный ком»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Развиваем слуховое внимание и память Уметь воспринимать и запоминать информацию на слух очень важно для ребенка. Ведь большая часть учебного материала подается в форме объяснения учителем. Устно педагог дает задания. Если ребенок прослушал, что ему объясняли на уроке, если он не способен запомнить на слух, то и результативность учебы будет низкая. Поэтому нужно обязательно использовать специальные игры и упражнения для тренировки умения запоминать на слух. «Снежный ком» Вариант 1 Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом опять ребенок, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для этой игры сначала лучше выбрать какую-нибудь лексическую тему, например: «Овощи», «Посуда», «Насекомые», «Обувь», «Фрукты» и т.д. Затем усложняем: слова из различных лексических тем. Можно договориться называть слова на какую-нибудь одну букву или только одушевленные существительные и т. д. Вариант 2 Усложнение. Можно проводить игру и по-другому. Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы» и т. д.
|
|||
|