|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа:. Арифметика позиционных систем счисления»Практическая работа: «Арифметика позиционных систем счисления» Цель: Научиться производить вычисления в позиционных системах счисления(ПСС) . Задачи: 1. Научиться производить сложения в 2-ой, 8-ой и 16 – ой системах счисления. 2. Научиться производить умножение двух чисел в 2-ой, 8-ой и 16 – ой системах счисления. Ход работы: 1. Таблицы сложений: a. 2-ой системы счисления: 0+0=02 0+1=12 1+0=12 1+1=102 Пример: 11+10=1012, т.е. используя таблицу сложения получаем 1+1=10 – единица уходит в старший разряд, далее 1+1=10 – единица также уходит в старший разряд. Помним, что есть еще 1 с меньшего разряда, тогда 0+1=1. Итог 1102 11 11 1102
b. 8-ой системы счисления: Пример: 178+138=328 Используя таблицу сложения: 7+3=12 – 1 уходит в старший разряд; 1+1=2, но помним есть еще 1, тогда 2+1=3. Итог 328 c. Сложение в шестнадцатиричной системе Пример: 916+F16=1816
2. Таблицы умножений: a. 2-ой системы счисления:
Пример: 10*11=1102
11 10 00 11 1102 b. Таблица умножения в восьмеричной системе:
Пример: 78*68=528 c. Шестнадцатеричная таблица умножения
Пример: Е16*916=7Е16
Самостоятельная работа: 1. Выполните арифметические действия с двоичными числами E x F = ? и E + S =?
2. Выполните арифметические действия с 8-ми числами E x F = ? и E + S =?
3. Выполните арифметические действия с 16-ми числами E x F = ? и E + S =?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|