|
|||
Практическая работа 15. Практические заданияПрактическая работа 15 Тема. Знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах Пользуясь дидактическим материалом, выполните практические задания
Практические задания 1. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов 1. Я люблю плавание и стрелять из лука. 2. Наша страна на деле отстаивает и свои национальные интересы, и эффективно выполняет миротворческие обязательства. 3. Оля забавляла и смеялась вместе с ребенком. 4. Эта книга воспитывает в подростках любовь к родине, мечту о будущем. 5. Недавно я побывал на Урале и Средней Азии. 6. Миша делает не только хорошо уроки, но и с удовольствием рисует. 7. Я люблю цветы и чтобы ты приходил ко мне почаще. 8. Городской парк - место отдыха жителей, рабочих и молодёжи Пскова. 2. Продолжите ряд однородных членов предложения и подберите к ним обобщающее слово Скрипка, виолончель, пианино, бубен, … -…. Ромашка, гвоздика, астра, фиалка, … -…. Пушкин, Есенин, Маяковский, Блок, … - …. Дети, старики, молодые, женщины, … - …. На крышах, на земле, на озере, на деревьях, … - …. Бежать, шагать, нестись, лететь, … - …. Пользоваться, употреблять, эксплуатировать, применять, … - …. Мыслить, размышлять, кумекать, философствовать, … - …. 3. Выделите обобщающее слово. Расставьте знаки препинания 1. Все было привлекательно небо и озеро и пасмурные дали и остров. 2. В вещевой мешок уложили все продукты мыло зубную щетку иголку с нитками. 3. Ничто не шевелилось ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветке дерева. 4. В сыром туманном воздухе слышны разнообразные звуки скрип ворот топот мычание. 5. В степи за рекой по дорогам везде было пусто. 6. Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало натуралистов. 7. И зимой и летом и осенью и весной во все времена года нужно заниматься спортом. 8. В наших лесах растут ель сосна береза дуб осина разные смолистые и лиственные деревья. Ответы 1. 1. Я люблю плаваниеи стрельбуиз лука. 2. Наша страна и на деле отстаивает свои национальные интересы, иэффективно выполняет миротворческие обязательства. Или: …на деле отстаивает и свои интернациональные интересы, а также выполняет и свои миротворческие обязательства. 3. Оля забавляла ребенка и смеялась вместе с ним. 4. …рождает мечту. 5. …побывал на Урале и вСредней Азии. 6. Миша не только хорошо делаетуроки, но ис удовольствием рисует. 7. Я люблю цветыи твои частые посещения. 8. Городской парк - место отдыха жителей Пскова. 2. Музыкальные инструменты, цветы, поэты, люди, повсюду, двигаться, использовать, думать 3. 1. Все было привлекательно: небо и озеро, и пасмурные дали, и остров. 2. В вещевой мешок уложили все продукты: мыло, зубную щетку, иголку с нитками. 3. Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. 4. В сыром туманном воздухе слышны разнообразные звуки: скрип ворот, топот, мычание. 5. В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто. 6. Ни суровый климат, ни густые леса, ни болота - ничто не пугало натуралистов. 7. И зимой и летом, и осенью. и весной – во все времена года нужно заниматься спортом. 8. В наших лесах растут ель, сосна, береза, дуб, осина, разные смолистые и лиственные деревья.
|
|||
|