|
|||
Игры с различными предметами. Игры «Раскрась по цифрам». Корректурные пробы» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игры с различными предметами Если у ребенка есть любимые игрушки, например, машинки, прицепы и т.п., то можете не сомневаться, их малыш знает очень хорошо и всегда внимателен к мельчайшим деталям. А вот тренировать память и внимание можно совершенно на неожиданных предметах. Для этого необходимо разложить в хаотичном порядке разные вещи (прищепки, игрушки, кубики, карандаши, расческу, зубную пасту и т.д.). Дайте время ребенку запомнить все предметы и накройте их полотенцем. Теперь можно спрашивать ребенка: «Где здесь лежит кубик красного цвета?», «Сколько всего предметов было выложено?» «В каком примерно месте находится расческа?», «Сколько карандашей было?» и т.д. Во время таких игровых занятий, у детей усиленно работает мозг, чтобы как следует сконцентрироваться, а значит, развитие внимательности включается на все 100%. Другой прием можно сделать с теми же разбросанными вещами. Ребенку необходимо закрыть глаза, чтобы он не подглядывал, после этого родитель убирает какой-либо предмет. Когда малыш вновь смотрит на предметы, он должен определить, чего не хватает.
Игры «Раскрась по цифрам» Рис. 1 Рис.2
Рис. 3 Рис. 4 Рис..5
Рис. 6
Рис. 7
«Корректурные пробы» Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к овладению навыками чтения и письма. Ребенку предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположеными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача ребенка находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции. Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.
Рис. 1
Рис. 2 Предложите ребенку отметить каждую фигуру как на примере. Рис. 3 Рис. 4 Предложите ребенку отметить каждую фигуру как на примере.
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Предложите ребенку найти только треугольники, прямоугольники или звезды и т. д. Обведи их. Рис. 8 Предложите ребенку найти только треугольники, квадраты или ромбы и т. д. Обведи их.
Рис. 9 Рис. 10 Предложите ребенку найти только грибы, зонтики или морковку и т. д. Обведи их.
Рис. 11 Предложите ребенку найти определенную фигуру. Например белый треугольник. Обведи их.
Да, развитие внимательности – это процесс сложный, однако, только в силах матерей и отцов сделать его увлекательным и разнообразным. Если же не заниматься с детьми, тогда неудивительными будут фразы: «Ваша дочь «считает ворон» на уроке» или «Ваш сын витает в облаках». Да и не только в школьном возрасте плохое внимание будет иметь негативное отображение. Взрослея, проблемы будут только усугубляться, а значит, ребенку будет и сложно учиться, и впоследствии найти хорошую работу, быть успешным и удачливым.
|
|||
|