Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экологический проект. Уж небо осенью дышало». Воспитатели  Новоселова Н.Г.. Антропова Н.Н



 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Экологический проект

«Уж небо осенью дышало»

 

Воспитатели  Новоселова Н.Г.

Антропова Н.Н

                                                                                                

 

 

 

Актуальность:

Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.

 

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.

2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.

4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип и вид проекта:творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

 

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта Деятельность по реализации проекта
Подготовительный (обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)   1. Планирование проекта. 2. Определение темы проекта, задач. 3. Подбор методической литературы по теме. 4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий. НОД «Уж небо осенью дышало» Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах. Отгадывание загадок об осени.
Основной этап - практический Интеграция НОД. Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового рисования). Лепка: «Натюрморт из овощей и фруктов». Аппликация: « Осенняя ветка». Познавательное развитие. «Уж небо осенью дышало»  «Откуда хлеб пришел». Речевое развитие: Пересказ «Грибы» В.Катаев. Составление описательных рассказов о осени и ее дарах. Совместная деятельность Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа « Осень в моем городе» Беседы: «Труд в природе осенью» «Погода и здоровье» «Краски осени» «Осень в лесу» «Осень в городе» «Подарки осени» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?» «За грибами в лес пойдем» «Почему исчезли насекомые?» «Осень на реке»   Чтение художественной литературы. Чтение: Н. Сладков « Осень под водой». Познавательный рассказ «Рост растений осенью». В. Шульжика «Листопад». З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила». К.Ушинский «Осень». И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Н. Нищева «Осень». П. Воронко « Ветер». Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской). Даль «Война грибов с ягодами». Я. Тайц «Грибы». В.Катаев «Грибы». М.Пришвин «Этажи леса». Е. Трутнева «Осень» - заучивание Р. Сефа «Дождик». И. Токмакова «Яблонька». А. Толстой «Осень». Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность. Дидактические игры: « Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу» «С какого дерева листок» «Что бывает осенью» « Раздели на группы» «Четвертый лишний» « Закончи предложение» по теме «Осень в лесу» « Закончи предложение» по теме «Осень в поле» « Когда это бывает» «Превращение» «Чего не стало?» «Четвертый лишний» «Скажи со словом «осенний» «Лето или осень?» (игра с мячом) «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных) «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев) «Поезд полезных продуктов» «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Вершки и корешки» «Съедобные – ядовитые грибы» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы) «Собери картинку» «Составь предложение» «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет « Покупаем демисезонную одежду». «Путешествие в осеннем лесу». Магазин «Овощи и фрукты». «Семья» сюжет «На осенней прогулке». «Семья» сюжет «Работаем на огороде». «Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе». Режиссерская игра «В лес по грибы». Пальчиковые игры «Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты» Кукольный театр «Осенний листок» Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени» Наблюдение. Наблюдение за осенними явлениями. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за дождем. Сравнение осеннего дождя с летним. Наблюдение: ветер осенью. Растения осенью. «Небо осенью» Наблюдение за трудом взрослых. Подготовка цветника к зиме. Погода и одежда прохожих. Наблюдения за продолжительностью светового дня. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Экскурсия на огород и в сад. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада». Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде. Помощь воспитателю в подготовке клумбы. Совместное украшение группы к осеннему празднику. Изготовление альбома о дарах осени. Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала. Уборка опавшей листвы на участке младшей группы. Сбор природного материала для поделок. Окапывание кустарников на участке. Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание: Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья». Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов. Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Загадки о фруктах и овощах, грибах Разучивание примет и поговорок об осени. Составление из опавших листьев на асфальте узора. Конструирование и ручной труд:«Корзинка для сбора урожая»(оригами).«Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто). Аппликация:«Осенние цветы», «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» Рисование: «Осенний пейзаж» (воском). «Осенний лес» (техника предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Рисование на асфальте «Листопад». «Осень на реке» рисование по сырому. Работа с раскрасками. Работа с трафаретами и шаблонами. Лепка: «Хлебобулочные изделия». «Угощение для зверей» (овощи и фрукты). Коллаж «Что можно сделать из муки?» Изготовление гирлянд из осенних листьев для украшения группы к празднику. Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник. Музыка. Разучивание песен: «Наступила после лета осень», сл. и муз. О.Осиповой «Золотой листопад»,сл. Чиченковой, муз. Евтодьевой. Слушание «Звуки леса». Танец с осенними листьями «Листики-платочки». Сценка «Сказочное приключение в Королевстве овощей»». Песня-танец «Веселый огород». Разучивание «Танец сорняков». Музыкальные игры: «Что ты осень принесла?» «Собираем урожай». Физическое развитие. Подвижные игры: «Медведь и пчелы». «Кто скорее соберет». «Шофер». Русская народная игра «Капуста». «Раз, два, три к дереву беги». Русская народная игра «Волк». Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень». «Бездомный заяц». «Гуси – лебеди». «Перелет птиц».
Итоговый Утренник « В королевстве овощей»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Краски осени».

2. Выставка рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей)

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.

7.Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк, Майдановский парк.

9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

10. Ширмы: «К нам пришла Осень»».

11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

 

Анализ проделанной работы:

В октябре 2018 года была проведена работа по проекту «Уж небо осенью дышало» с детьми дошкольного возраста 6-7лет.

Вид проекта был представлен как творческий.

Продолжительность проекта один месяц

Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель.

В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми: «Труд в природе осенью», «Погода и здоровье», «Краски осени»,

«Осень в лесу», «Осень в городе», «Подарки осени», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?», «Осень на реке» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

В ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

Итогом проекта стал осенний праздник: « Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.

Родители так же проявляли интерес к проекту. У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.