|
||||||||||
Экологический проект. Уж небо осенью дышало». Воспитатели Новоселова Н.Г.. Антропова Н.НСтр 1 из 2Следующая ⇒
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Экологический проект «Уж небо осенью дышало»
Воспитатели Новоселова Н.Г. Антропова Н.Н
Актуальность: Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.
Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта: 1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе. 2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью. 4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. 5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Тип и вид проекта:творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Срок реализации: один месяц. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). 2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; Этапы реализации проекта:
Работа с родителями: 1. Выставка поделок «Краски осени». 2. Выставка рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей) 3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам». 4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.) 5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени. 7.Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк, Майдановский парк. 9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 10. Ширмы: «К нам пришла Осень»». 11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
Анализ проделанной работы: В октябре 2018 года была проведена работа по проекту «Уж небо осенью дышало» с детьми дошкольного возраста 6-7лет. Вид проекта был представлен как творческий. Продолжительность проекта один месяц Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель. В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми: «Труд в природе осенью», «Погода и здоровье», «Краски осени», «Осень в лесу», «Осень в городе», «Подарки осени», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «За грибами в лес пойдем» «Почему исчезли насекомые?», «Осень на реке» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе. Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал. В ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие. Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Дети знают и называют: - большое количество овощей, фруктов и осенних даров; - осенние приметы и явления: - пословицы, поговорки об осени; В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. Итогом проекта стал осенний праздник: « Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта. Родители так же проявляли интерес к проекту. У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
|
||||||||||
|