Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Протокол № 846- -2020. встречи специалистов ПАО «ВАСО» и Производственного центра «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на –Амуре с целью проведения комиссионной проверки изготовления обтекателя заднего пилона Т7.92.1600.500.901/902.70 самолетокомп



 

СОГЛАСОВАНО  

 УТВЕРЖДАЮ

 УТВЕРЖДАЮ
Директор по качеству- Главный контролер ПАО «ВАСО»  

и.о. Технического директора

ПАО «ВАСО»

 

Главный инженер Производственного центра «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре  
_____________С.Л. Тимохин   «___» ____________ 2020 г

____________ И.В. Абрамов

 

«___» ____________ 2020 г

  ____________ Д.В. Грицук     «___» ____________ 2020 г
.           

 

Протокол № 846-    -2020

встречи специалистов ПАО «ВАСО» и Производственного центра «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на –Амуре с целью проведения комиссионной проверки изготовления обтекателя заднего пилона Т7.92.1600.500.901/902.70 самолетокомплектов №№ 95200 и 95219

Дата проведения: 08.09.2020 г.

Место проведения: ПАО «ВАСО»

Участники:

От ПЦ «РС»

Начальник ДУК ВС – В.Г. Белоусов

Ведущий инженер-технолог АСР ОТ ТД - О.А. Баранова

От ПАО «ВАСО

Начальник участка SSJ ц. 19  – Н.А. Стрелков

Инженер-технолог ц. 19  –  О.П. Дуденкова

Начальник ТБ ц. 19 – О.В. Краснолуцкая

Начальник БТК ц.19  –  О.А. Дрыгалева

Главный специалист АСН – А.В. Голованов

От филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» и ВФКИ

Главный специалист

отдела производственной кооперации  – М.М. Богданов

 

Начальник группы контроля качества

отдела производственной кооперации – К.А. Соболева

 

Главный специалист ДКТС г. Воронеж – К.А. Шеин

 

 

РАСМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Проверка качества изготовления обтекателей задних Т7.92.1600.500.901.70 пилона методом установки в стапельное приспособление.

    ВЫЯВЛЕНО:

Обтекатель Т7.92.1600.500.901.70 (левый) самолетокомплекта           № 95200 установлен в приспособление для сборки обтекателя заднего пилона 495.Т7.63406.004.00.000. При установке выявлено:

- узлы навески обтекателя (4 узла) проштыриваются боевыми фиксаторами с усилием от руки;

- обрез верхней кромки обтекателя по ТК крыла выполнен без отклонений по  линейкам, предусмотренным в приспособлении для контроля положения обреза (ТТ к чертежу приспособления для сборки обтекателя 495.Т7.63406.004.03.000). (см. фото ниже).

 

 

Обтекатель Т7.92.1600.500.901.70 (левый) самолетокомплекта                   № 95219 установлен в приспособление для сборки обтекателя заднего пилона 495.Т7.63406.004.00.000. При установке выявлено:

- узлы навески обтекателя (4 узла) проштыриваются боевыми фиксаторами усилием от руки;

- обрез верхней кромки обтекателя по ТК крыла со стороны бортовой нервюры выступает от 1,0 до 4,0 мм относительно поверхности линеек, предусмотренных в приспособлении для контроля положения обреза        (ТТ к чертежу приспособления для сборки обтекателя 495.Т7.63406.004.03.000) (см. фото ниже).

 

 

 

 

2. Кроме того были рассмотрены вопросы КнААЗ  по вписываемости обтекателей Т7.92.2332.350.901.70 и Т7.92.1600.500.901.70, а именно ступеньки против потока в верхней части обтекателя пилона.

Теоретический контур задней части обтекателя Т7.92.1600.500.901.70 задается стенкой Т7.92.1600.531.001.73. При выставлении стенки в вырез выклейки выявлены зазоры до 3,0 мм по ложементам стапеля в верхней части, компенсация для обеспечения вписываемости стенки  в ТК обтекателя отсутствует. Аналогичные ступеньки систематически выявляются при навеске обтекателей на КнААЗ. Оформляются запросы на доработку обтекателя Т7.92.1600.500.901.70 в части установки компенсирующих прокладок.

Формирование выклейки производится с базой на внутренний контур, Разметка обреза контура обшивки обтекателя заднего производится в приспособлении для склейки и формования при помощи шаблона. Далее базирование обшивки обтекателя в приспособлении для сборки обтекателя заднего пилона производится относительно ТК. Однозначное позиционирование выклейки в приспособлении для сборки обтекателя заднего отсутствует. Продольное перемещение обтекателя в приспособлении возможно в пределах технологического припуска (см. КСП Т7.92.1600.500.КС/G) ±3,0 мм. Ввиду отсутствия жесткости выклейки ее позиционирование  и прилегание по лекалу приспособления по передней части производится точечно, не повторяется контур ложемента приспособления.

3. В процессе навески обтекателей на крыло выявлено что уплотнители со стороны крыла установленные без зазора между торцем обшивки обтекателя и подсечкой уплотнителя имеют меньшую возможность деформации при обжатии, чем уплотнитель установленный с зазором до 2,0 мм (согласно КД зазор составляет 1,0 мм ±1,0 мм).

4. Проведен анализ вновь введенного приспособления для сборки обтекателя заднего пилона 495.Т7. 63406.004.00.000. Согласно протоколам измерений приспособления (см. протокол № 153TL 401) отклонения по обрезам линеек в пределах 0,2 мм, отклонения по рубильникам для позиционирования кронштейнов навески в пределах 0,3 мм. Приспособление для сборки обтекателя заднего допущено в производство.

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:

1.  и проОформить запрос на выявленные отклонения обтекателя Т7.92.1600.500.901.70 с-к № 95219 с приложением схемы измерений обреза обтекателя по верхнему контуру с шагом 100,0 мм. Выполнить доработку обтекателя согласно решению в запросе и вернуть в адрес ПЦ «РС» КнА.

 

Отв. ПАО «ВАСО»                               Срок:

 

2. Обтекатель Т7.92.1600.500.901.70 с-к № 95200 вернуть в адрес ПЦ «РС» КнА в состоянии поставки.

Отв. ПАО «ВАСО»                        Срок: согласно графику отгрузки

 

 

3. Произвести примерку доработанного обтекателя на ОЧК на КнААЗ с оформлением Акта

 

Отв. ПЦ «РС» КнА, КнААЗ           Срок:    30.09.2020

 

4. По результатам примерки доработанного обтекателя принять решение о заделе в ПЦ «РС».

 

Отв. ПЦ «РС» КнА                         Срок:     30.09.2020

 

5. Уточнить технологическую документацию в части:

 

- обрез выклейки обшивки со стороны ТК крыла производить после примерки и разметки в приспособлении для сборки обтекателя пилона;

 

- обрезку контура обшивки обтекателя со стороны ТК крыла выполнять с допуском 0 – -1,0мм, для чего:

- направить требование в ОГК по введению на обрез обтекателя допуска от 0 до -1,0 мм.

- при положительном решении ОГК уточнить технологическую документацию.

 

- ввести контроль обреза контура обшивки обтекателя со стороны ТК крыла по линейкам приспособления для сборки обтекателя заднего пилона

 

Отв: ПАО «ВАСО»                              Срок:    30.09.2020 г.

 

6. Оформить ЗИ в части:

- внесения гарантированного зазора между уплотнителем и торцем обтекателя;

 

- внесения технологической прокладки между стенкой Т7.92.1600.531.001.73 и внутренней поверхностью обшивки обтекателя Т7.92.1600.500.901.70;

 

- изменение конструкции уплотнителя и крепящих его элементов в районе установки кронштейнов навески на ОЧК.

 

Отв. ПЦ «РС» КнА                               Срок:    12.10.2020 г.

 

7. Выпустить КД в соответствии с утвержденными по п. 6 настоящего протокола ЗИ.

 

Отв. Филиал ПАО «Корпорация Иркут

«Региональные самолеты»                            Срок:    по срокам в ЗИ

 

8. Уточнить схему измерений F7.00.11.0000.1089.000.00 для обтекателяля заднего Т7.92.1600.500.901/902.70 пилона.

 

 Отв. ПЦ «РС» КнА, ВАСО           Срок:     12.10.2020 г.

 

 

 

Ведущий инженер-технолог АСР ОТ ТД О.А. Баранова
   
   
Начальник ДУК ВС В.Г. Белоусов  
   
Начальник участка SSJ ц. 19 Н.А. Стрелков  
   
Начальник ТБ ц. 19 О.В. Краснолуцкая  
   
Начальник БТК ц. 19 О.А. Дрыгалева  
   
Главный специалист АСН А.В. Голованов  
   
Главный специалист отдела производственной кооперации ВФКИ   М.М. Богданов    
Начальник группы контроля качества отдела производственной кооперации   К.А. Соболева  
   
Главный специалист ДКТС г. Воронеж К.А. Шеин

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.