|
||||||||||||
Форма заявки на участие в конкурсе
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения муниципального конкурса (далее Конкурс) «Эстафета педагогического мастерства» среди учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений городского округа Красноуфимск. 1.2. Цели и задачи Конкурса: - повышение престижа педагогической профессии; - развитие профессиональных компетенций учителей-логопедов по освоению современных коррекционных технологий, усилению ответственности за результаты логопедической работы, - создание условий для раскрытия творческого потенциала, - повышение мотивации к личностному росту, - распространение передового опыта, эффективных педагогических технологий в организации образовательной деятельности, коррекционной работы. 1.3. Организатором Конкурса является МО Управление образованием городского округа Красноуфимск.
II. Участники конкурса 2.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя-логопеды, учителя-дефектологи независимо от квалификационной категории и стажа педагогической работы.
III. Организация конкурса 3.1. Информация о Конкурсе размещается на сайте МО Управление образованием городского округа Красноуфимск. 3.2. Конкурс проводится в заочном формате. 3.3. Функции по организации и проведению Конкурса выполняет городской информационно-методический центр МО Управление образованием городского округа Красноуфимск. 3.4. Для экспертизы конкурсных заданий участников формируется жюри из педагогов – участников профессиональных конкурсов, привлеченных специалистов, представителей МО Управление образованием городского округа Красноуфимск (каждого участника оценивают не менее 3 членов жюри) в составе: - Разумовой Натальи Владимировны, учителя-логопеда МАДОУ Детский сад 18, победителя муниципального профессионального конкурса «Эстафета педагогического мастерства» в 2018 году; - Ерёминой Елены Владимировны, учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детский сад, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов; - Коминой Анны Александровны, заместителя заведующего МАДОУ детский сад 6; - Голых Елены Александровны, учителя-логопеда МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»; - Тарасовой Людмилы Владимировны, председатель Красноуфимской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ; - Терентьевой Ольги Олеговны, методиста ГИМЦ МО Управление образованием. 3.5. Жюри конкурса осуществляет оценку результатов первого и второго этапов, оформляя их итоговыми протоколами; победитель и призёры определяются по итоговой сумме баллов за два этапа. Для участия в Конкурсе предоставляются следующие документы и материалы: - заявка на участие в конкурсе (Приложение 1); - эссе на тему «Моё педагогическое кредо; - видеоролик «Визитная карточка «Я – педагог». Все документы и материалы формируются в одну папку м предоставляются в электронном виде на адрес электронной почты child-kruf@yandex.ru до 13.11.2020 (включительно). 3.6. Материалы, поступившие на конкурс позже указанного срока или не отвечающие указанным требованиям, не принимаются и не рассматриваются. Поступившие на конкурс работы не рецензируются. 3.7. Конкурс считается не состоявшимся, если поступило заявок менее 50% от общего количества учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
IV. Порядок проведения конкурса 4.1. Первый этап конкурса проводится с 14 по 20 ноября 2020 года и включает 2 конкурсных задания: эссе на тему «Моё педагогическое кредо», «Визитная карточка «Я – педагог». 4.2. Конкурсное задание – эссе на тему «Моё педагогическое кредо» – небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства о профессии логопеда (документ в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа, стандартные поля: верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 2 см, нижнее – 1,5 см, объём эссе до 1,5 страниц формата А4). Критерии и показатели оценки эссе: 1) ясность и чёткость выбора профессии (от 1 до 5 баллов); 2) творческий уровень изложения и художественный стиль (от 1 до 5 баллов); 3) культура, логичность и связность изложения, грамотность (от 1 до 5 баллов); 4) индивидуальность (от 1 до 5 баллов); 5) уровень профессионального мышления (0 от 1 до 5 баллов). Максимальное количество баллов – 25. 4.3. Конкурсное задание «Визитная карточка «Я – педагог» – демонстрация участником профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий в формате видеоролика продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности. Критерии и показатели оценки «Визитная карточка «Я – педагог» (1 балл – показатель проявлен, 0 баллов – показатель не проявлен): 1) информативность и содержательность: демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками; демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников; демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами; демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью; демонстрируется разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности; демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность. 2) представление информации: соблюдается соответствие видеоряда содержанию; соблюдается целостность и логичность видеоролика; соблюдается временной регламент конкурсного испытания. Максимальное количество баллов – 9. 4.4. По результатам первого этапа конкурса отбираются 5 участников, набравшие максимальное количество баллов, для участия во втором этапе Конкурса. 4.5. Второй этап конкурса проводится с 23 ноября по 12 декабря 2020 года и включает конкурсное задание – педагогическое мероприятие с детьми. 4.6. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми» – демонстрация участником профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов коррекционной работы с дошкольниками с использованием информационно-коммуникационных технологий в формате видеоролика продолжительностью от 10 до 20 минут. Видеоролик должен содержать использование педагогом на практике одного из педагогических приёмов, методов, технологий коррекционной работы. Возраст детей и их количество определяется участником. К видеоролику прилагается проект (сценарий) педагогического мероприятия (занятия) с детьми. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям (каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – показатель проявлен в полной мере, 1 балл – показатель проявлен частично, 0 баллов – показатель не проявлен): 1) реализация содержания образовательной программы дошкольного образования: обеспечивает соответствие содержанию образовательным областям дошкольного образования; обеспечивает соответствие содержания возрастным и речевым особенностям воспитанников; создаёт условия, направленные на коррекцию речевого развития детей, реализует воспитательные возможности содержания; создаёт условия для речевого/физического/социально-коммуникативного/художественно-эстетического развития воспитанников; реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира; реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества; 2) методические приёмы решения педагогических задач: использует приёмы привлечения и удержания внимания воспитанников; использует приёмы поддержки инициативы и самостоятельности воспитанников; использует инновационные технологии в области коррекции речевых нарушений; целесообразно применяет адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения; использует средства наглядности и информационно-коммуникативные технологии; создаёт условия для рефлексии обучающихся; 3) организационная культура: обеспечивает чёткую структуру мероприятия; зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует; соблюдает санитарно-гигиенические нормы дошкольного образования; соблюдает хронометраж мероприятия; 4) речевая, коммуникативная культура, личностные качества: устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками; создаёт благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками; удерживает в фокусе внимание всех воспитанников, участвующих в мероприятии; не допускает речевых ошибок; соблюдает этические правила общения; демонстрирует эмоциональную устойчивость; демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности. Максимальное количество баллов – 24.
V. Подведение итогов конкурса, награждение победителей. 5.1. Победителем является участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам двух этапов конкурса. 5.2. Призёрами являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге по итогам двух этапов конкурса. 5.3. Победителю и призёрам вручаются дипломы, памятные подарки. 5.4. Все конкурсанты получают сертификаты участия. 5.5. Итоги конкурса будут подведены после 12 декабря 2020 года и оглашены на муниципальном торжественном мероприятии «Учительская весна – 2021».
VI. Координаторы конкурса. 6.1. Координацию конкурса и техническую поддержку осуществляют методисты ГИМЦ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск (тел. (34394) 5-15-97): Терентьева Ольга Олеговна, Редькина Ольга Владимировна. Приложение 1 Форма заявки на участие в конкурсе
|
||||||||||||
|