Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Похвальные слова беспристрастных лиц в адрес этого Призыва (Мухаммада ибн АбдульВаххаба) и его имамов (Наджда).



 

 

📎 Похвальные слова беспристрастных лиц в адрес этого Призыва (Мухаммада ибн АбдульВаххаба) и его имамов (Наджда).

 

Каждый беспристрастный человек, будь то из сторонников или нет, похвалил и одобрил призыв возрождения, который возглавил шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб. Они засвидетельствовали о его следовании Сунне, о достоинствах, знаниях и умениях имамов, о том, что они сознательно призывали к Исламу согласно пути праведных предшественников, не вводя никаких новшеств.

 

 

📄 Многие историки исследователи собрали эти отзывы об имамах призыва, к примеру:

 

✔️ – Шейх Ахмад ибн Хаджар Али Бутамив своей книге «Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: его убеждения, реформаторский призыв, похвальные слова ученых о нем» — упомянул 42 личностей из числа учёных, писателей, исследователей, идеологов, похваливших имама.

 

✔️ – Историк Абдуллах ибн Са’д ар-Руваейшид собрал во второй главе своей книги «Имам шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в свете истории» мнения 44 личностей: учёных, исследователей и мыслителей Востока и Запада.

 

✔️ – Д. Абдуллах ибн Абдуль-Маджид ибн Ибрахим привёл в своем научном докладе, с которым он выступил в университете имама Мухаммада ибн Сауда, многие одобрения в адрес имама призыва. В нем содержится множество свидетельств и высказываний, даже со стороны врагов.

 

✔️ – Устаз Ахмад ибн аль-Гафур Аттар упомянул в своей книге «Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб» отзывы 12 беспристрастных людей из мусульман и других.

 

✔️ – Шейх Мухаммад Джамиль Зину упомянул в своей книге «Призыв шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба среди противников и беспристрастных сторонников», в главе «Взгляд учёных Востока и Запада на шейха Мухаммада…», 26 учёных и писателей, которые высоко оценили призыв Шейха, а затем в другой главе «Высказывания востоковедов» привел 4 их отзыва. Завершил он свою интересную книгу, написав стих «Я признаю, что я — ваххабий».

 

✔️ – Д. Абдуллах ибн Абдуль-Мухсин ат-Туркий назвал в своей книге «Размышления над призывом шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба» многие имена беспристрастных людей, похваливших этот призыв: их более 20 исследователей.

 

📃 И чтобы мои слова не повторялись, я упомяну самых ярких беспристрастных личностей, их похвальные слова о саляфитском призыве возрождения, а не о самих имамах призыва, только если не будет такой необходимости:

 

✅ Мухаддис ас-Санаани, восхваляя призыв и его имама, писал:

«Остановись и спроси об учёном, который возглавил призыв в

Наджде и указал верное руководство тем, кто сбился с истинного пути:

Мухаммаде, ведущем к Сунне Ахмада, и как превосходен этот наставник и ведомый по прямому пути!

Пришли вести о нем, что он возрождает для нас священный Шариат своими явными доводами.

И, правильным образом, выявляет (и опровергает) открыто то,

что таят невежды и еретики.

Он строит шариатские столпы и разрушает гробницы и мавзолеи, где люди отошли от прямого пути…

Меня обрадовали его методы и взгляды, о которых я узнал, и я

подумал, что это мой единственный путь истины».

 

 

Шейх Мухаммад ибн Ахмад аль-Хифзи, хваля этот призыв, пишет:

«Меня побудило написать эти строки то благо, которое пришло в конце нынешнего века,

Когда из востока призвал человек к велениям Создателя Господа

миров.

Аллах отправил к нам муджадида из Наджда, учёного и знатока:

Шейха руководства Мухаммада аль-Махмади аль-ханбалий последователя Сунны аль-Ахмади…

Он обучал людей значениям свидетельства: «Нет истинного божества, кроме Единого Аллаха.

Мухаммад — Его раб и пророк, отправленный к вам в качестве посланника».

Он стремится лишь к тому, чтобы поклонялись только Аллаху одному,

Не придавали Ему ничего в сотоварищи и оставили все новшества…».

См. «Ад-дыйя аш-Шарик», Ибн Сахман, стр. 38–40; книга Ахмада ибн Хаджара Али

Бутани «Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб», стр. 82

 

 

✅ Индийский король Бхопала — Сиддик Хасан Хан писал книгу «Иттихаф ан-Нубаля».

В ней он опроверг мнения противников призыва возрождения и его имамов, к примеру, он сказал после того, как привёл слова некоторых противников призыва и высказывание шейха Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

«Из упомянутых нами слов становится очевидным ложность обвинения Ибн аль-Абидина в адрес шейха, мол, что он считал враждующих с ними людей многобожниками и ограничивал Ислам лишь своим учением. Также выяснилось, что все убеждения шейха соответствует убеждениям приверженцев Сунны и единой общины, а все то, что ему приписали из порицаемых дел и порочных взглядов, является чистой ложью и клеветой».

См. «Иттихаф ан-нубаля», стр. 416.

 

 

✅ Мухаддис — Мухаммад ибн Али аш-Шаукани писал:

«Некоторые люди полагают, что он (то есть амир Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд) придерживается убеждений хариджитов! И я не думаю, что это действительно так*. Ведь лидер Наджда и все его последователи действуют в соответствии со знаниями, которые они получили от Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Кроме того, он был ханбалитом, изучал хадисы в Медине, а затем вернулся в Наджд и стал руководствоваться мнениями ханбалитских учёных последних поколений, таких как Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим и подобных им, которые больше всех осуждали суеверных в отношении мёртвых». См. «Аль-бадр ат-Тали’», 2/6–7.

 

*(Эти новости дошли до аш-Шаукани во времена большого шума, поднятого вокруг призыва возрождения. И таково хорошее мнение аш-Шаукани, и несомненно он был убеждён в этом).

 

 

✅ Шейх Мухаммад Рашид Рида, разъясняя положение призыва пишет:

«В каждом поколении, где распространены нововведения, есть учёные наставники, которые возрождают для этой общины её религию посредством призыва, обучения и прекрасного примера. Надежные и благочестивые люди отдаляют от исламской религии искажения излишествующих, необоснованные утверждения сторонников ложных взглядов и неправильное толкование невежд, как сообщается об этом в хадисах.

 

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ан-Надждий — из числа этих достойных доверия реформаторов. Он начал призывать к чистому Единобожию, к поклонению одному лишь Аллаху согласно Корану и Сунне Его Посланника, печати пророков (салля Ллаху алейхи уа саллам). Шейх призывал избегать нововведения и грехи, выполнять оставленные исламские обряды, почитать попранные людьми святыни…».

Предисловие шейха Мухаммада Рашида Рида к книге «Сыянат аль-инсан мин васвасат шейх Дахлян», стр. 6–7.

 

 

✅ Литератор — Шакиб Арслян, объясняя сущность призыва, пишет:

«Однако утверждено, что этот призыв направлен на возвращение к истинным убеждениям, к пути праведных предшественников. При этом необходимо следовать за посланником и сподвижниками, отвергать все суеверия и нововведения, избегать обращения за помощью к кому-либо помимо Аллаха, запрещать обтирание об могилы, поклонение возле мест захоронения «святых». Поэтому они называют такие воззрения «вероубеждением предшественников». Причём сторонники «ваххабского» направления называют самих себя саляфитами…».

Книга американского писателя Стодарда «Современный исламский мир», 1/264, перевел на арабский язык Аааджадж Нувейхид; комментарии и сноски писал амир Шакиб Арслян.

 

 

✅ В книге «Арабская энциклопедия» написано: «Ваххабизм — это исламское движение, возникшее в Наджде и близлежащих регионах, причисляется* к Мухаммаду ибн Абдуль-Ваххабу, зиждется на соблюдении священных текстов Корана и Сунны без всяких искажений и порочных толкований, а также считает все, что не имеет отношения к этим двум источникам, нововведением. Запрещает посещать гробницы праведников с целью благословения, сносит все постройки над могилами…». См. «Аль-мавсуат аль-арабийя аль-муяссара», 2/1968.

 

*(На самом деле этот призыв относится к Корану и Сунне, а имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб всего лишь призывал к этому пути: пути приверженцев Сунны и единой общины, и к их убеждениям).

 

На правильность призыва имамов возрождения указывает то, что он опирается на Коран, Сунну и путь праведных предшественников, поэтому Всевышний Аллах даровал ему причины сохранности.

 

 

✅ Шейх Салих ибн Абдуллах аль-Абуд, перечислил причины влияния исламского вероубеждения писал:

«Прежде всего, помощь Всевышнего Аллаха, его милость через указание правильного пути и руководства.

• 2. Искренность намерения и высокая цель, благое стремление посредством праведных дел, которые служат составными свойствами вероубеждения.

• 3. В действительности исламские убеждения являются непоколебимой истиной, к которой не подступится ложь ни спереди, ни сзади.

• 4. Знание носителя убеждений, его дальновидность и осмотрительность.

• 5. Правильность пути носителя вероубеждения.

• 6. Справедливая шариатская власть и удерживающий правитель.

 

• 7. Её существование и постоянство зависит от наличия её носителей из числа учёных, получающих исламское наследие, сильных правителей-сторонников…

 

Шейху и его помощникам принадлежит большой удел в этом. Ведь его саляфитские убеждения основываются на словах Аллаха, которые являются лучшей речью, на Сунне посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам) — лучшем руководстве, на пути предшественников этой общины — лучших представителей мусульманской общины…».

См. «Акыдат аш-шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ас-саляфийя», 2/119–120.

 

Таковы свидетельства беспристрастных исследователей, изучающих учёных. И кто желает узнать истину, пусть прочитает книги имамов саляфитского призыва. Он непременно найдёт в них обширные знания, чистое Единобожие, ясное следование Корану и Сунне, глубокое понимание.

 

 

📜 А что касается людей, которые проявляют вражду к имамам призыва и порицают их, то они делятся на три категории:

 

⚫️ 1. Заблудшие учёные. Они видят истину ложью и наоборот, считают дозволенным строения над могилами, возведения над ними мечетей, обращение возле них с мольбой и просьбами о помощи…

 

⚫️ 2. Люди, причисляющие себя к знаниям, но невежественны о сущности призыва возрождения. Они не знали о нем правды и действительности, а всего лишь последовали мнениях других и поверили критике тех, кто побуждает к предрассудкам и заблуждениям. К тому же они не обладали умением проверять достоверность информации и быть стойкими. Их положению соответствуют следующее высказывание: «Многие осуждают правильное мнение, исходя из порочных слов». Затем, когда стала очевидной для них истина, они начали хвалить и отстаивать этот призыв, а также защищать его имамов.

 

⚫️ 3. Люди, которые опасались за свои должности и степени, поэтому стали бороться против призыва, чтобы поборники исламского призыва не смогли отрицательно повлиять на их положение в обществе. Они выступили с критикой не ради Аллаха, а принялись очернять ради мирских преходящих благ.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.